Нестояние..

Уже 9 лет танцую с разными партнершами разного уровня. Самая главная проблема у всех (говорю про партнерш, но уверен, что у партнеров это проблема стоит не менее остро, просто вижу визуально ее)- неумение стойко, жестко, крепко держаться на ногах во время шага (да и во время пребывания в оси) и недостаточная связь ног и объятия. Это касается всех уровней. С какого то момента именно отсутствие этого навыка останавливает прогресс в аргентинском танго у многих (у большинства) людей. И уже не помогают никакие семинары, уроки техник и количество милонг и практик (на которых этот навык не отрабатывается, а отрабатывается он крайне редко. с какого-то момента люди переключаются на связки и сложные элементы, которые даются им с трудом. а чаще всего- вообще не даются, именно потому, что навык "крепкого стояния и крепкого шагания" не отработан на начальном этапе.

Вот почему Анна Зюзина говорит в своем интервью "С девочками танцевать не люблю, потому что они тяжелыеhttp://tangoclassica.blogspot.ru/2014/04/blog-post_24.html 
 
"Тяжесть"- это и есть отсутствие нормального стояния и нормального шагания. При этом надо учесть, что среди "девочек" по видимому подразумеваются ученицы школы, в которой А.З. преподает и девочки- это ее ученицы (это я к тому, что научить девочек быть легкими порой не под силу самому что ни на есть лучшему преподавателю)

вот почему Юрий Вердеревский- вполне себе талантливый к танго и спортивно-подготовленный чел пишет в блоге о навыке давить в пол при танго-ходьбе : Понадобилось полгода мучений для осознания таки, что это такое, и еще полгода, чтобы научиться правильно “давить” на практике http://goo.gl/TCdMrd

То есть даже для осознания ему понадобилось пол-года. А он между прочим ай-тишник, т.е. человек ума выше среднего. И пол-года его практики- это почти или практически ежедневной практики настырного упорного человека. а не одного урока техники в неделю как среднестатистических танголюбов. И он тоже, как многие, думал до некоторого времени (до тех пор пока не поехал учиться к Хуану Каприотти) думал, что у него все классно (при этом он проводил на милонгах по 5 вечеров!!! в неделю) и он молодец. Приехал к Хуану в иллюзии, что преодолел свой танго кризис и теперь развиваюсь ого-го как. Тут тебе и милонги, и преподавание, и то, что меня летом за старшего педагога оставляли в школе, ну и вообще, мол сейчас Хуан меня подправит чуть-чуть, и я стану ваще супер!
Увы, посмотрев на меня Хуан посоветовал все забыть и начать с самого начала. Это было жестко, немного обидно, но он был убедителен.http://dzeso.livejournal.com/607806.html  В чем  я не согласен с Ю.В. так это в том. что он утверждает что аргентинское танго- это достаточно простой народный танец, доступным простым народным массам в Аргентине и следовательно доступный народым массам всей  Земли в т.ч.массам РФ. Тут отталкиваясь от своего опыта я говорю (кстати как и Оливер Колкер, имеющий опыт танцевания разных танцев от рок-н-ролла до танго) АТ- самый сложный танец из всех парных танцев.

Поэтому вывод неутешительный:
мало кто реально танцует настоящее танго. На самом деле танцуется псевдо-танго. когда обозначив некое объятие и некое шагание пара имитирует хождение под музыку, но при этом оба знают и чувствуют, что на деле получается какая-то фигня. Ведь чувствует же! (если не врать себе). Хотя возможно, многим кажется, что нет- никакая не фигня, а все классно у них, но так будет лишь до тех пор пока вы ходите достаточно простыми шагами (линейными), но стоит добавить очо,  тем более хиро- появляется фигня (вот кстати почему мало народу танцует круговую динамику- фигня начинается, вот почему мало кто танцует милонги- фигня от начала до конца, милонга не прощает плохого шага и объятия,  но чтобы фигни не было- надо чтоб у обоих был навык о котором я пишу.Если даже у одного этот навык есть, то уже неплохо (второму будет чуть легче, он неосознанно будет использовать другого как опору), но этого не досточно.
Я чувствую при танцевании что у буквально 3-5 девушек в городе у которых этот навык (правильного стояния и хождения-обнимания) в той или иной мере присутствует. С ними в той или иной степени можно импровизировать, вести (или пытаться вести на сложные шаги или элементы), у некоторых с кем я принципиально не танцую (из-за их мерзейшего поведения, связанного с их неимоверно завышенным ЭГО) я визуально могу допустить, что этот навык в той или иной степени присутствует. И они в этом смысле- молодцы. Своих учениц я пытаюсь научить этому, но этот навык чрезвычайно сложно нарабатывается. Нужен талант и/или  много часов работы- причем осознанной работы, с пониманием чего ты добиваешься и что ты делаешь, а не тупого хождения  (см.цитату Вердеревского) именно над этим навыком (ни болео, ни сакады отрабатывать, а цепкое стояние и не падающее шагание надо отрабатывать 95% танго-населения, не зависимо от стажа. Я знаю кучу людей у которых стаж не меньше или чуть меньше моего, а навыка этого нет в помине)

Вывод утешительный (но исключительно для меня- любимого):
еще долго рядом не будет никого близкого ко мне по уровню. Никакие молодые и юнные (коие в последнее время повалили в танго), не смогут (в силу слабости характера большинства современной молодежи и отсутствия понимания над чем надо долго и упорно работать) приблизиться ко мне. Потому что часами ходить хиро вокруг табурета (как делал и делаю до сих пор я)- на это способны не многие.

Вывод неутешительный для меня.
Мало с кем можно танцевать в "мою" силу. В Москве на одном танго-фестивале мне посчастливилось пару раз встать в пару с партнершами, с которыми я чувствовал себя уверенно в своих "творческих танго-замыслах", одна из них не страдая ложным эго сделала мне комплимент (чего не дождешься от танго-пипла в "своем отечестве". я кстати хвалю тех девушек. с которыми мне нравтся танцевать и они это знают, не дадут соврать. мне не трудно похвалить, если человек достоин похвалы) и мы до сих пор с ней  дружим (правда преимущественно в Фейсбуке))

Вывод для читателя этих строк:
Ищи настоящий шаг и настоящее объятие при котором все что происходит вверху четко и ясно отображается внизу. Это большая сложная работа, ищи педагогов, которые знают и умеют это.  главное - могут объяснить это, знают как этот навык развить.
Я также знаю, что есть и у нас в Ч.такие педагоги. Которые знают..но пока их ученики не владеют этими навыками в должной мере (как и мои). тут важен личный талант и упорство ученика.

ну а кто хочет попытаться научиться этому у меня- милости просим:  см.  раздел "Контакты"
Час индивидуального урока стоит 600 р. *на 1.01.2018)

в следующем посте я дам практические способы нарабатывания навыка правильного стояния и шагания.
Следите за моей писаниной!