танго-фест как опьянение

волею случая прикоснулся к танго-фестивалю, проводимому в эти дни в городе Ч.
На такого масштаба танго-мероприятие попадаю всего лишь во 2 ой раз в жизни. Был в декабре 2012 на фестивале "white tango festival" в г.Москва. Причем тот московский фестиваль выглядел более скромно по количеству участников, но по ценам менее (гранд-милонга стоила 1000 р.) Там была Дана Фриголи с партнером и еще одна пара из её школы, уроки были числом чуть более 20-25 человек, милонги были в "Ми Густо" и "Архитекторе" с хорошим удобным для танго "теплым" деревянным полом (не холодная нескользящая плитка, на которой про допустим удобное энроске - забудь)
тут на Ч-фестивале было 3 чел.из Аргентины и известная тангера из Мск. По мне Дана Фриголи  и Сара Вестин (с партнерами имена которых не помню)) круче чем Грациэла Гонсалес (полная тетя)) с распиаренным бекграундом, двобавок вышедшая танцевать шоу, вся увешанная пошлыми блестящим в лучах софитов золотом) якобы владеющая тайнами техники (где ученики? не один-два, а много...может и есть ) Ирина П-ко- в танце скучна как моль (как раз во время ее выступления на меня накатила зевота. конечно, было уже часа 3 ночи- организм хочет спать..но тут еще и это добавилось)))  Какой ее танец не посмотрю- ее арг.партнеры с другими партнершами танцуют куда интереснее чем с ней.  Для меня это - показатель..Кого и сколько народу выучила танцевать- тоже непонятно. может и выучила кого..не знаю...Единственно, на кого стоит смотреть это конечно Analia VEGA & Marcelo VARELA  пусть они тоже никого не научили танцевать (а кого в России? или даже в БА?) но сами танцуют весьма душевно и мастерски.

Одно лицо Аналии (имя я бы не ее месте все-таки сменил)) во время танца, полное блаженства - стоит того чтобы прийти в то место, где они танцуют живьем. Ну и Марсело конечно молодец. Отлично слышит и обыгрывает музыку, темпераментный, техничный....Хотя опять же- два мужчины- аргентинца ростом "с ноготок"- не знаю как вы, а я устал от гномов в танго. Хочется нормального красивого в меру высокого чего-нибудь)) Типа  моего любимого GERMAN SALVATIERRA , который опять прибывает в Мск в клуб "Тангомио" с очередным визитом (вот туда бы я походил на уроки). Так что москвичам (судя по количеству посещений моего блога, меня читают не только в Ч.- и это правильно)) настоятельно рекомендую...
Мне лично больше всех запомнились не танцоры, а пианист (и композитор)-фамилию как всегда не знаю))- из аргентинского оркестра, приятно смотреть как мастер творит свою музыку, с полной отдачей, с увлечением, с темпераментом..и просто обаятельный малый...кажется не я один был покорен его мастерством.
Еше запомнился один парень иногородний...здорово танцевал чакареру с одной нашей ч.-тангерой..такой статный красивый, высокий довольно крепкого телосложения короткостриженый парень..с правильной осанкой и четкими движениями..молодец, что сказать..а так я мало глядел по сторонам, но видно что были мужчины в той или иной степени продвинутей наших чел-ских (не меня конечно))...а тут на чакарере я как всегда сидел-смотрел (не танцую чакареру, не моё) и парень этот как раз недалеко от меня танцевал свою чакареру..партнерша (наша) тоже ничего....харна дивчина...даже пожалел что проигнорил недавно ее танец именинницы (устал просто на тот момент), надеюсь она не заметила моего нетанцевания)

Одна дама поделилась впечатлением от уроков на фестивале "не понравилось, народу много" Конечно, какое тут может быть обучение? в этой толпе, когда просто физически до вас у маэстро руки не дойдут и толпа кучкуется вокруг и партнер(ша) непонятно какого уровня вам попадется (одна моя ученица рассказала как один иногородний партнер сманивал ее на уроки, мол, тут все перепробованные им "девочки" тяжелые, а она ему приглянулась. Так что знайте - кто на самом деле учит людей танцевать)))) Я вас научу быстрее и дешевле чем любой маэстро,потому что обучение- это долгое дело, а маэстро бабла срубил и умотал в др.город других лохов разводить на бабки)

в общем, друзья мои (и не друзья)....танго-фестивали- это такая "пьянка" для вашей танго-души, праздник общения, праздник толпы, но праздник где вас никто не научит танцевать (ибо обучение танго- это рутинных долгий процесс, которые делается "вдали от шума городского" с преподавателем или даже один на один с собой)...

Аргентинцы и не далекие люди будут вам твердить "знания о танго надо получать из первых рук, надо постоянно учиться, учиться у всех кто мимо проходил, брать уроков как можно больше у аргентинцев и не аргентинцев" ЭТО- ЧУШЬ КОШАЧЬЯ!) Танго- это просто, это вам не с шестом прыгать и не технику барьерного бега изучать  (и то и другое я делал в молодости) Тут всего несколько довольно простых базовых принципов, которые осваиваются довольно пожилыми людьми. Просто дело в количестве повторений (потанцуйте столько сколько танцуют аргентинцы - безо всяких преподавателей научитесь)), и в правильных акцентах, на которые надо обращать внимание. Любой мало-мальски грамотный спортивный тренер, освоив танго, понимает, что танго- это технически не так сложно как многие технически-сложные виды спорта и выстроит программу тренировок, которая через год-два приведет вас к вершинам. НО танго-люди как правило а) ленивы б) заняты. в) имеют неподготовленные тела (тело надо бы укрепить перед тем как в танго идти)...Они не имеют возможности тренироваться каждый день (или даже 2 раза в день) как делают спортсмены, они танцуют с разными (часто не соответствующими их уровню) партнерами, часто с партнерами, которые мягко говоря не способствуют их прогрессу. Хаотичный подход, который делает обучение танго долгим и нудным процессом. Так что все ваши фестивали- это деньги на ветер, праздник для души, не более..Я своим примером не устаю вам это доказыать..Не хожу уже много лет ни на какие уроки, а танцую не хуже многих аргентинцев! а порой даже и интереснее танцую (особенно когда в настроении), что уж тут скрывать) Так что наплюйте вы на эти семинары-уроки-фестивали. Они хорощи на первых 2-3 годах вашей танго-жизни, потом если вы не поняли что и как- уже ничего не поможет, а если поняли- вам не будут нужны никакие фестивали-уроки-аргентинцы. В любом виде спорта за 5 лет люди становятся мастерами спорта, аргентинское танго- ничем не сложнее любого вида спорта. Подход надо менять просто к танго-образованию.

Праздник со слезами на глазах (у меня и впрямь наворачиваются слезы (почти))), когда на фестивальных милонгах я вижу толпы женщин, которых никто не приглашает. с этим тоже надо что-то делать. Эльвира Малишевская  подгоняет под свои фестивали такси-дансеров, которые соответствуют количеству одиноких дам. Это правильная практика, Обязуйте своих продвинутых мужчин танцевать на уроках и милонгах таких фестивалей и семинаров тоже- с одиночками, только с ними, а не со своими знакомыми (с ними еще натанцуются) да- бесплатно чтоб для мужчин, потом на женщинах отыграетесь)) женщины потянутся на такие фесты и семинары, где они будут знать, что не будут просиживать и простаивать) Меня можете тоже пригласить, но я денег еще потребую))) Я дорогой пидагок))

ну и эти танцы в толпе на милонгах, когда невозможно шагу в сторону ступить. Думаешь уже не про шаги свои и п-ши, а как бы на кого не наткнуться..я лично не получаю удовольствия от подобных танцев. и за милонгу раз 5 натыкаюсь на другую пару (кстати прошу прощения у одного нашего Ч-тангеро, вдруг он меня тоже читает, на которого сильно наткнулся вчера, причем сильней наткнулся, чем на прочих, прочих просто задел локотком.. уж лучше бы я на иногороднего кого наткнулся так))
На милонге в заведении "Зе ночь" ("интересные" там кстати коктейли "Ароматный сосок", "грудь Афродиты" и изображения голых женщин а-ля Рубенс на стенах..господи, до чего дошла нынче пошлость...причем, один немолодой уже тангеро из великого и культурнейшего города СПб назвал это место в своем "контакте"(наткнулся нечаянно) очень танговским, атмосферным..Даже Питер не воспитывает вкусы..Это кич! безвкусица, пошлость.  Все эти канделябры, фрески. Откуда эта любовь в подделкам позапрошлых веков у моих сограждан? в Европе, США, Японии, Корее, Дубаи и др.- легкая "стремительная" архитектура и дизайн, много воздуха, ничего лишнего, У нас тяга к тяжеловесному, помпезному, пыльному. Как будто феодалы прошлых веков воскресли и живут в телах и умах моих соотечественников. Я в шоке)

в "Малахите" гостинице- антураж как в Царско-сельском дворце царицы, в ночных клубах - "Ароматный сосок"... представления о прекрасном у моих соотечественников явно желает быть лучшим)) Такое ощущение порой было, что некоторым желающим потанцевать просто места не находилось на танцполе..Надо наверное более просторные площадки искать.

в общем фестиваль - скорее зло, чем добро..пафос, выёживание перед другими, себя показать, других посмотреть- развлечение для недалеких людей. Я куда больше люблю обычные "домашние" милонги с 10тью человеками)) где никто на тебя особо не пялится, где ты не чувствуешь на себе чужое внимание, где ты расслаблен и танцуешь свободно и легко (и партнерши тоже, на фестивалях они тоже порой зажимаются, волнуются и танец ухудшается заметно)
Затрат, суеты, денег требуется много, а реальный выхлоп- напоминает похмелье после пьянки..Подвижек в танце мало, эмоций и неспокойствия в уме- много.

не думаю что такое мероприятие удастся повторить в Ч.- кризис будет усугубляться, не до жиру будет через год.."Артистов" уже не пригласить (они не учителя на фестивалях, они- артисты которые собирают публику). Денюжков не хватит..оно и к лучшему...Делом надо заниматься (учить учеников, придумывать как их обучить быстрее лучше и т.д)  а не фестивали проводить..Кто богатый- пусть ездит в другие места фестивалить.

МНЕНИЕ АВТОРА МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ))))