Интервью Ани Зюзиной и мои комментарии к нему.

Аня Зюзина дала интервью.
http://liubovkhapova.ru/анна-зюзина-танец-расширил-мой-мир/

http://liubovkhapova.ru/wp-content/uploads/2014/04/anna_zyuzina.mp3
Оно во многом примечательное. Надо сказать, что я считаю Аню лучшей российской тангорой. Имел честь быть лично с ней знакомым и во многом мое танго становление обязано ей, ее танго-семинарам, ее видео и ее партнерам, у которых я украл много танго-фишек. Несколько строк из ее интервью хочется прокомментировать.

"Я с детства танцую, помню когда я смотрела концерты, мне всегда больше нравилась танцевальная группа, чем сами певцы. Танцевать хотелось всегда, и было все равно, что танцевать. До того, как я начала заниматься аргентинским танго, я три раза в неделю ходила в ночные клубы и прекрасно себя чувствовала в формате диско...Когда была маленькая, занималась фигурным катанием, там было много всякой ритмики, потом были различные детские танцы в рамках ансамблей, потом дискотеки "

У меня очень похожее прошлое. В детстве я очень любил танцевать и на дискотеках был на виду. Видимо, это необходимый бэкграунд для хорошего тангеро. Если у вас его нет, вам будет очень сложно научиться и без того сложному  танцу "аргентинское танго".  Очень хорошо когда у вас было спортивное или танцевальное детство. Без него также сложно научиться хорошо танцевать.

Я раньше очень любила танцевать танго и за мужчину, но потом мне это разонравилось.- А почему? — девочки тяжёлые.

Действительно. Девочки часто очень тяжелые. Их все время приходится активно "подталкивать", особенно в быстрые шаги. Это утомительно. Я тоже после 7 лет устал "танцевать за мужчину". Нет хороших легких партнерш. Верней они есть. но они очень редки. И даже девушки,которые занимаются танго по 4-5 лет порой плохо ведутся. Сегодня я бы даже танцевал в паре с мужчиной, если он хорошо веедется, хотя еще некоторое время назад от одного вида мужской пары меня подташнивало.(вот до чего доводят плоховедущиеся партнерши))) А Аня - замечательно ведется. Хотя я танцевал с ней всего лишь одну танду, но это была одна из самых запоминаемых танд в моей жизни.

Меня всегда спрашиваю когда надо прекращать учиться. Я отвечаю что тогда, когда вам нравится что вы делаете или когда вам этого достаточно.
Абсолютно согласен! Многие учатся, учатся, учатся- а толку мало. Я перестал платить деньги за уроки где-то года три назад, это не значит что я не учусь чему -то новому, но просто в какой-то момент я понял, что удовлетворен своим (да не идеальным далеко) уровнем танцевания и он меня устраивает вполне..

Мне со стороны видно насколько тела в унисон работают. Я знаю какой идет посыл от мужчины, и какой должен быть ответ от женщины. Хочется всегда видеть какую-то парную работу. Пара хороша тогда, когда она работает слаженно. А тут видно что механизм разболтался, каждый думает о своем. Он ей одно, она ему другое. На танцполе все как в жизни. На самом деле это одиночество которое у человека по жизни продолжается часто и на танцполе. Потому что если человек не просто так одинок, значит он по жизни делает что-то не так, с этим пониманием он выходит на танцпол и делает что-то не так уже на нем.

очень правильная мысль, я тоже пришел к мысли, что те девушки, которые не могут слушать мужчину в танце,  которые добавляют от себя- они по жизни не чувствуют партнера тоже и остаются одинокими. Более того, многие "звездные" тангеры одиноки по жизни и они будучи звездными ТОЖЕ ЧАСТО НЕ СЛЫШАТ И НЕ СЛУШАЮТСЯ ПАРТНЕРОВ

Я иногда смотрю на девочек, которые танцуют с такими лицами, что вот этот танец как в последний раз и я не очень-то это понимаю, потому что нельзя с каждым первым мужчиной испытывать одну и ту же эмоцию как в последний раз. Или она врет себе, или ему. 

Да, мне тоже это не нравится. Все эти закрытые глаза, многозначительные лица.Фальшиво все это..

картинки комплексной у меня не получалось. Потом я вдруг поняла, это случилось совершенно неожиданно, когда я находилась на частном уроке у Даны Фриголи, что я занимаюсь фигней и мне нужно просто вспомнить как я танцевала раньше.
Интересно что инсайт произошел на уроке Даны Фирголи. Я был на одном ее семинаре в Москве. Мне очень понравились ее уроки, где очень важной частью урока была йога и работа с телом. В Челябинске есть школа "Танго ВТ", которая ориентируется на школу Даны Фриголи. В последнее время я часто посещаю ее, думаю это очень перспективная школа, хотя пока там не выращено каких-либо танго- звезд, но подход к обучению мне очень нравится..

нужно иметь крепкие хорошие ноги
Да. очень важно иметь сильные ноги, сильную стопу, сильное бедро- без этого у вас не будет правильной техники шага. Это только кажется что шаг в танго простой и легкий, на самом деле в танго-шаге мышцы ног работают куда сильней чем в бытовом шаге. У многих девушек слабые ноги и им даже в  голову не приходит просто подкачать икроножные мышцы или бедро. Да и руки тоже должны быть сильными, Сколько раз я слышал что партнерша не должна давить на ладонь партнера, и это вроде бы правильное замечание, но КОНТАКТ С ЛАДОНЬЮ ПАРТНЕРА ОНА ДОЛЖНА ПОДДЕРЖИВАТЬ ВСЕГДА! А сколько даже продвинутых (якобы) тангер не умеют поддерживать этот контакт, он обрывается на очо и особенно на болео постоянно у многих.


танец — это танец. Там не может быть ничего расслабленного, нужны крепкие хорошие ноги и крепкие хорошие руки. Должно быть крепкое тело в тонусе, человек должен танцевать. Мне не нравится слово «следовать» потому что я не следую, я танцую. Потому что если я начну следовать, я просто не успею танцевать. 
Очень верно!
ты в своих статусах в социальных сетях писала что ты, например, ходишь на массаж. Это помогает?- Да. - Расскажи подробнее?
- Мышцы в блоке. Конечно массаж помогает, мне кажется любой массаж помогает. Я просто достаточно долго ходила на тайский, мне очень нравились несколько массажисток. 

Я три года профессионально работал именно тайским массажистом. Конечно это дорогой массаж (1.5 - 2 часа- от 200 до 3000 руб. в салонах города Ч.), но если вам интересно- сделаю вам за 1500 (1.5 часа). обращайтесь! Больно не будет))

и опять о общефизической подготовке 
"Если у человека стопа не работает и нет привычки ей работать, то у него начинаются проблемы...Я даже понимаю почему очень многие преподаватели на движение стопами, на амортизацию, на приход не уделяют достаточно внимания 
Я уделяю!))

Не уверена что я могу научить этому, потому что человек может только сам научиться
как и всему в танго! Только вы сами можете научиться танцевать, даже без преподавателя (как это сделал один аргентинец- только посещая и наблюдая милонги, копируя движения танцующих, он научился хорошо танцевать танго.

кто-то очень легко берет информацию копированием. Кстати это самые лучшие танцоры, которые посмотрели как ты делаешь и тут же стали делать как ты
Абсолютно верно. Я так и само-обучаюсь. Просто смотрю видео и копирую движения которые мне нравятся и сегодня я весьма заметная фигура на танцполе. Копирование важный элемент во обучении всем искусствам- художники копируют, актеры копируют, певцы - и те копируют голоса звезд.

О "душевности". Часто люди плохо танцующие оправдывают себя тем, что "Зато я танцую душевно, мягко, неспешно- не то что этот придурок в джинсах")), но они врут сами себе. У них нет техники, тела слабые, танца не получается, но на медленной скорости и на простых шагах все это как-бы сглаживается (на самом деле и на медленной скорости видно что танца не получается) и вот что Аня об  этом говорит:
что очень много девочек у которых тело не работает, думают что у них не вялое объятие, а нежное, душевное. Вот если бы они попытались с этим немного разобраться, но большинство так и думают, что объятие душевное. Вполне вероятно они на этот счет заблуждаются.
гениальная фраза:
чем лучше ты танцуешь сам, тем меньше ты зависишь от техники своего партнера.
Как много наших и не наших девушек сетуют "Ах, он плохо ведет, ах , он грубо ведет, ах он быстро (неаккуратно) ведет", а Аня этим текстом говорит "Плохой партнерше ...мешает" ( пропущенное слово - на ваш вкус)))

...мужчины приглашают дам, которые уровнем повыше. Для женщин тоже важно чтобы партнер в статусной цепочке стоял выше, и что все видят что она танцует именно с таким партнером. Это все игрушки как в жизни. Действительно, люди которые достигают в танце определенного уровня и он достаточно высокий, они могут себе позволить эту планку снизить.

Я в последнее время тоже не брезгую танцевать с начинашками и порой даже находить в этом некий кайф (правда, когда нет  обязательств перед своими ученицами, а они часто есть- и только поэтому я в порой редко танцую с другими партнершами)

есть начинающий уровень, когда девочки начинают его натанцовывать и через какое-то время им кажется что они по сравнению с тем как они начинали, они уже супер звезды, но вот этот уровень это тот, которого не достаточно.
Это многих девушек касается, которые 3-4 и даже 5 лет в танго! Они думают, что они звезды и это партнер виноват в том. что танец порой не получается. А виноваты они как правило.

и опять девочкам на заметку:
Раньше на уроках когда женщины начинали бухтеть что мужчины тем не водят, этим не водят, преподаватель прекращал эти разговоры, ставил группу в конец зала и просил сделать очо вперед и очо назад. Когда ни у кого из женщин без поддержки это не получалось, он говорил чтобы не начинали эти разговоры про мужчин. Если ты не умеешь делать очо одна, значит ты за него держишься, а если ты на нем висишь, то ты просто не имеешь морального права ему что-то сказать.а теперь скажите, кто из вас умеет делать очо назад без партнера не выпадая из равновесия? вот то-то...

не смотря на то, что Аня в своем интервью в основном ругает девочек, но все что касается девочек в равной (если не в большей) степени касается мальчиков! Мальчики порой еще более слабы, еще более неуклюжи, чем девочки. В конечном счете, именно мальчики сочиняют танец пары, они должны быть на голову техничнее девочек, но они зачастую плохо ходят, плохо двигаются, имеют зажатые тела, слабые стопы, не умеют шагать в ритм и т.д.
был такой персонаж «Вова Аченизя» и одна из основных его тем, которая его интересовала, была связана с противными аргентосами, которые не хотят научить Вову танцевать, не хотят поделиться своими секретами. И он приводил разные доводы, аргументы, иногда даже достаточно разумные.
- То что аргентосы не хотят? Нет, я думаю что это вранье. Я думаю что просто не могут.

Я давно твержу: семинары (даже самых звездных аргентосов)- бесполезны..или почти бесполезны. Это подтверждает и практика..и Аня Зюзина)) 

не надо ограничиваться одним преподавателем. Преподавателей должно быть много
Правильно! Я всегда направляю своих учениц на женские техники в какой-нибудь клуб (даже не важно в какой), ко мне никто никогда никого не направляет. Это по тупости происходит, я многому могу научить. И научаю))

На самом деле, примитивнее чем попасть в ритм- мало чего есть. Есть достаточно простой способ как научиться слушать. Во-первых надо просто слушать, много слушать. Слушаешь, слушаешь и привыкаешь. Есть два аспекта, первый это слушать, и когда ты слушаешь много ты понимаешь что музыка проще, чем это казалось. Второй это как под это двигаться. Вот это уже другая тема. Тут я могу сказать что это еще проще. Есть определенное правило где твои передняя и задняя нога должны быть на сильную долю и на слабую. Если ты этим пользуешься все совсем просто. Но, к сожалению, почему-то просто мало кто этим пользуется.
Действительно, с попаданием в такт музыки очень много проблем. Глядя на танцующих, я обычно вижу лишь 1-2 пары которые танцуют в ритм (а иногда и ноль пар)). И действительно есть простое правило где должны быть ноги на сильную и на слабую долю. И я  знаю его. Обращайтесь. Частные уроки в Челябинске почти по цене групповых. 3-4 месяца и вы затанцуете по- настоящему! мои контакты смотри в предыдущем посте.