Об этике и ценах.

Известная московская тангера и преподаватель аргентинского танго Анна Зюзина (весьма,  кстати, повлиявшая на мое танго-становление и которую я считаю лучшим танго-педагогом России) недавно выдала такой текст:
Все время об этом думаю и предлагаю обсудить:
Часовая консультация у инфекциониста-иммунолога, КМН, вместе с иммунологическим тестом с расшифровкой стоила мне 4 000 рублей, и еще месяц я с ним консультируюсь по телефону, потому что ему интересно мое здоровье и динамика выздоровления, в зависимости от этого он корректирует лечение. И там вопрос стоял о моем здоровье и качестве жизни. А не о том, как я ставлю ножку. НЕСОИЗМЕРИМО. Поэтому я больше НИКОГДА не возьму урок аргентинского танго НИ У КОГО за 7 000 рублей, хотя могу себе это позволить, не подрывая семейный бюджет. Считаю это неэтичным, и неэтичным считаю это рекламировать. Кстати, всегда ли те, у кого вы взяли урок за такие деньги, обмениваются с Вами сообщениями о ваших успехах или хотя бы здороваются?


Мне это показалось правильным- такое мнение успешной московской леди говорит о многом. В частности, о том, что даже в Москве, в городе "желтого дъявола", порой у людей появляются вопросы типа "А почему это стоит так дорого? А этично ли брать с людей такие деньги?". Лично я после этого текста еще больше зауважал Анну- ведь она "думает об этом все время" (как она пишет). Даже я не все свое время думаю об этом))

Мы с 1985 года примерно живем при капитализме. Кто-то когда-то ошибочно уверовал, что это более прогрессивный строй, который выведет человечество в рай. Строй оказался не прогрессивным и ведет всех нас в ад, но как и подобает Сатане, он не отпускает своих чад из цепких когтей и вернуться к социализму не так то просто теперь (хотя многие бы и хотели)

Капитализм опираясь (вереней, пытаясь оправдать свое существование) на науку,  на цифры, на физические законы и прочую академичность, между тем, характерен тем, что цены в нем формируются ХАОТИЧНО и совсем даже не научно.

Цена на один и тот же товар (услугу) может быть абсолютно разной (оптовой, розничной, сезонной, в зависимости от расположения магазина в городе или в точке земного шара и т .д.)

Цена может быть и абсурдно одинаковой. Например цена милонг в ресторанах в центре  Москвы (где люди получают в среднем раза в 2 большую зарплату) и цена милонг в  Челябинске одинакова (200 р.)! Справедливо ли это? "Научно"? Конечно нет!
100 р.- вот "научно-обоснованная" цена на милонгу в Челябинске (исходя из цен квадратного метра недвижимости в центре города и средней зарплаты жителя города)

Абсолютный произвол царит на всех рынках. Можно продать воздух за бешеные бабки- было бы умение в пи-аре, рекламе и наглости продавца.

В танго - такая же ситуация. Танго сегодня- модный товар. Цены на танго-услуги, как видим, могут быть любые. И народ "переваривает" этот произвол, особенно, конечно, те слои населения, которым "деньги некуда особо девать" (бездетные, безсемейные, служащие банков и прочих богатых контор)

Но таким образом танго сегодня превращается в элитный клуб, доступ в который по сути запрещен бедным или даже не богатым слоям населения. Это тем более обидно, что именно из бедных семей произрастают все (или почти все) гении спорта, балета и прочих "двигательных деятельностей". Бедные более талантливы там, где требуется двигательный навык. Талантливы хотя бы потому, что их родители занимались физическим трудом и передали детям лучшую "двигательную функцию" чем родители-богачи или родители-интеллигенты, физ.труда не знавшие. Танго в Аргентине также двигают бедняки- и это аксиома!

Что же  делать?

Думать! Читать! Действовать!

Есть множество хороших книг о природе капитализма. Лично я рекомендую прочесть книгу Д.Невидимова "Религия денег" (например тут http://www.koob.ru/nevedimov/religion_of_money ), где автор, поживший за границей и поработавший в канадской компании, вскрывает нутро капитализма, изучая его становление в годы бурж.революций и до  наших дней.

Поэтому знайте, друзья:
- любой аргентинец (москвич) приедет к вам прежде всего с одной главной целью - ЗАРАБОТАТЬ НА ВАС!
- любой клуб имеет одну главную цель- не быть убыточным (минимум), заработать как можно больше на вас (максимум)
-любой частный урок имеет одну цель - ЗАРАБОТАТЬ НА ВАС так много, как нельзя заработать  на групповом уроке (на вас же)

И трудно винить людей, которые имеют такие цели, ибо эти цели НАВЯЗАЛО ИМ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО и они слишком слабы, чтобы сопротивляться навязанным им правилам. Навязанным  кем-то (или чем-то)  более сильным, чем они..

но есть люди, которые сопротивляются или пытаются сопротивляться диктату желтого дъявола. Один из них- я.
Я с гордостью пишу это, потому что действительно горд собой. Я  знаю как это трудно - противостоять мощной машине пропаганды капитализма. Эта машина, если присмотреться, окружает нас со всех сторон. Во многих из нас она убила все живое и мы даже не чувствуем, что давно мертвы.
Но не я! "Быть живым - мое ремесло", как поется в одной песне.

Я ДАЮ ЧАСТНЫЕ УРОКИ ПО ЦЕНЕ ГРУППОВЫХ УЖЕ БОЛЕЕ ГОДА!

ПОЛЬЗА ОТ МОИХ УРОКОВ ОЧЕВИДНА- ТЕ НЕМНОГИЕ (ПОКА) УЧЕНИЦЫ, ЧТО РЕГУЛЯРНО ЗАНИМАЮТСЯ СО МНОЙ- ТАНЦУЮТ ТАНГО И ВЫГЛЯДЯТ НИЧУТЬ НЕ ХУЖЕ (А ПОРОЙ И ЛУЧШЕ) ЧЕМ ТЕ, ЧТО ПОСЕЩАЮТ КАЖДЫЙ СЕМИНАР ЗАГРАНИЧНОГО БРЮНЕТА ИЛИ БРЮНЕТКИ))

СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА\КАЧЕСТОВО - БЕЗУСЛОВНО ЛУЧШЕЕ В ГОРОДЕ (А МОЖЕТ БЫТЬ И В СТРАНЕ) 

ИТАК, ЧАСТНЫЙ УРОК ПО ЦЕНЕ 200 РУБ\ЧАС!- К ВАШИМ УСЛУГАМ. (это в 5-10-20 раз меньше чем частник в клубе или у аргентинца! Но что вам даст один частник аргентинца? НИЧЕГО! Потому что навык надо не понять умом, а "наработать телом" и наработка эта требует ни одного урока! Поэтому я смело заявляю: "Один частник с аргентинцем- деньги на ветер!" езжайте в БА и берите там несколько частников, если бабки некуда уже девать - в этом будет польза, но не один!)

МИНИМАЛЬНЫЙ СТРОК ЗАНЯТИЙ со мной- 3 МЕС. (МИНИМАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ПОСЕЩЕНИЯ- 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ)
- именно при таком режиме я даю гарантию качества моих уроков.
Все ваши вопросы шлите по адресу akter4u@mail.ru

И все это я делаю не ради заработка, а ради истинной любви к танго! Ради того, чтобы танго  обрело массовость и доступность, а не ради денег (как ни трудно, возможно, кому то это понять)