Вероника Туманова. Цитаты.

Читаю Веронику Туманову (баннер справа!)  и делаю заметки...выписки, клею их над кроватью))) Клейте и вы!) мои комментарии- мал.шрифтом.

Ходить на уроки, не посещая милонг - это как планировать замечательные путешествия, но никуда не выезжать. 
Знаю не мало людей которые ходят только на уроки...милонг избегают, боятся...так может длиться вечно, пока не заставишь себя пойти на милонгу..хотя бы с одногруппниками то можно пойти...


Все сводится в итоге к совместимости между вашими личными целями и тем, что может вам дать преподаватель. Танго, в некотором смысле, это как путь к просветлению: на нем вы встретите множество разных гуру, но важно найти тех, кто созвучен именно вам.
я гуру- не для всех, и другие учителя и школы - тоже...некоторым надо перейти ко мне из школ, а некоторым, возможно, уйти от меня в школы (хотя конечно первый вариант- куда перспективнее)) В танго не очень много продвинутых танцоров и танцовщиц такого профиля. Чтобы достичь этого уровня нужна очень сильная мотивация. А поскольку мотивация подогревается интересом, то я часто наблюдаю, что многие танцоры и танцовщицы реально продвинуты только в каких-то определенных категориях.
кто-то музыкален, кто-то хорошо обнимается. кто-то лучше других показывает или исполняет болео и т.д..но мало кто нынче силен во всем или во многом...

главная задача танго не сделать вас продвинутыми, а разбудить в вас танец. Дать вам возможность найти САМОГО СЕБЯ в танго. Для этого нужно неустанно искать связь именно с самим собой, с тем, что конкретно ВЫ любите в танго
еще надо делать то, что не любишь- именно то что не любишь, как правило, хромает больше всего.


Ваше объятие также отражает все то, что вы ощущаете на данный момент по отношению к себе и другим, ваши беспокойства, неуверенность, амбиции и намерения. И поскольку объятие очень чувствительная среда, то ваш партнер тоже все это чувствует, даже если он или она не отдает себе в этом отчет

Мне также кажется, что “интенсивность” иных мужских объятий часто объясняется желанием мужчины крепко взять женщину в руки, чтобы не давать ей терять равновесие при переносе веса и падать в шаг назад. Когда женщина привыкает, что ей таким образом помогают, то ей всегда захочется вернуться в подобное крепкое объятие.

Существует одно фундаментальное намерение, которое всегда помогает создать хорошую коммуникацию в паре, независимо от танцевального опыта. Это “посыл”, который партнеры могут передать друг другу в объятии в начале танца, а также во время его, и “звучит” он так: от мужчины к женщине “Доверься мне”, а от женщине к мужчине “Я тебе доверяю”.

....главной задаче: а именно, незамедлительно реагировать на малейшее предложение партнера, с полным к нему доверием, и ДВИГАТЬСЯ

Партнерша должна осознанно отдаться игре, предлагаемой ей партнером, быть полностью собой, а также сделать все возможное, чтобы выразить своим движением его намерение. Чтобы танцевать, партнерша должна быть бесстрашной, а для этого партнер должен внушать ей доверие. Если партнерша не танцует, то партнер тоже не сможет танцевать.

Одно из самых прекрасных ощущений для партнера, создаваемое партнершей - это ощущение ПОЛНОЙ СВОБОДЫ самовыражения. Полная свобода не значит свобода от партнерши, парадокс в том, что это значит как раз полное “единение” с партнершей, в то же время оставаясь самим собой. Ощущение свободы приходит благодаря ощущению, что любое намерение будет полностью понято, принято, обыграно и даже увеличено партнершей.

Компенсировать недостатки другого человека и танцевать на основе очень приблизительной информации требует больших усилий. Сознательно ограничивать способы самовыражения ради простенькой беседы фрустрирует. Из-за этого продвинутые танцоры и танцовщицы более придирчивы в выборе партнеров. И не потому, что снобы. Не из презрения к менее опытным танцорам. А потому, что в подобной ситуации неравенство далеко не всегда в их пользу.

Регулярные частные уроки предлагают “ускоренный вариант” обучения и дают очень качественные результаты, но только с двумя условиями. Во-первых, преподаватель должен ясно давать вам понять, что вы делаете не так (то есть не компенсировать ваши недостатки), а во-вторых, ВЫ должны прилагать все возможные усилия для вашего продвижения.

Обучаясь исключительно с частным преподавателем, в танго-социуме вы рискуете стать очень одиноким человеком. У вас могут возникнуть нереалистичные требования как к танцорам вашего уровня, так и к более продвинутым. Первые вас не будут удовлетворять, а вторые не будут с вами танцевать (до поры до времени, по крайней мере). Поэтому я советую всем начинающим идти на групповые уроки, учиться и практиковаться с другими начинающими в течение минимум одного года
мое мнение- не более полу-года, или 3х месяцев- можно провести в группе. больше- вредно)


Мы решили, что, получив доступ к наилучшим партнер-ш-ам, любой человек автоматически станет танцевать лучше. Так вот: не станет. Танцы с продвинутыми партнер-ш-ами в социальном контексте в наиболее благоприятном случае принесут вам удовольствие за их счет. ВЫ не станете танцевать лучше, пока не проявите намерение танцевать лучше и не начнете прилагать к этому усилия, с помощью более продвинутых партнеров или без.
Если на данный момент вы охотитесь за лучшими партнер-ш-ами, не предлагая ничего взамен, то вы не партнер-ша, а потребитель.


Важно также и уважать продвинутых танцоров. Эта маленькая, но могучая кучка людей с неиссякаемой мотивацией хочет того же, что и все: танцевать в полную меру своих способностей.

Мы платим высокую цену за наслаждение танцем и за моменты невероятного контакта, но сам тот факт, что все это нам дается нелегко, делает танго лично для меня еще более любимым.

Ваш мозг может вас с легкостью обманывать: вы можете танцевать очо неправильно, но чувствовать себя вполне королевой танцпола. Но вот вы приходите на урок, узнаете, что вы делаете не так и как это надо делать. Потом вы приходите на милонгу, начинаете танцевать и ваше тело автоматически воспроизводит знакомые ему двигательные шаблоны, только теперь вас в этом уже все не устраивает. И это ужасно. Ваше тело еще не освоило новые движения на уровне автоматизма. Менять двигательные привычки, это как прерывать длительные любовные отношения: вы знаете, что оставаться в них бесполезно, но все равно страдаете глубоко и бурно. 

Во-первых, из-за тела. Вы рационально поняли, что нельзя больше доверять существующим привычкам, но вашему телу с ними было комфортно, поэтому начинается внутренний конфликт. Во-вторых, вы страдаете из-за вашего эго. Ему очень трудно согласиться с ощущением, что “я все делаю плохо”, вдобавок на виду у людей и тем более с другим человеком в ваших объятиях. Вас захлестывают всяческие эмоции, от стыда до ярости. Вы чувствуете себя сломанным инструментом, покалеченной куклой.
То, как вы относитесь к этим ощущениям, станет залогом успеха или неудачи в дальнейших стадия процесса.
Если вы зациклитесь на фрустрации и начнете идентифицировать себя с вашей “проблемой”, то последующая фаза осознанного умения будет очень тяжелой. Как только вы начинаете думать о себе, как о “девушке, которая не умеет делать очо”, то вы так и будете девушкой, которая не умеет делать очо! Чем дольше вы фокусируетесь на проблеме, тем дольше заставит себя ждать результат. Если же вы осознаете, что эта фрустрация всего лишь неотделимая часть процесса и очень положительная фаза, чем больше вы будете приветствовать эту фазу, радоваться новому пониманию “проблемы”, тем быстрее к вам придут решения

Необходимо осознать, что фрустрация - знак того, что вы на ВЕРНОМ ПУТИ. И я даже больше вам скажу. Сам факт СОЗНАТЕЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ за вашей существующей двигательной привычкой начнет ее менять. 

Можно ли учиться, не страдая? Можно. Маленькие дети учатся всему, чему угодно, не особенно страдая и не мучая себя укорами, а просто находясь в состоянии открытости и любопытства. Страдать необязательно ни в танго, ни в жизни, но мы все равно страдаем. Страдание - великий двигатель внутренних изменений, и если им пользоваться именно так, то можно в один прекрасный день насладиться фазой неосознанного умения. И в этот день понять, что ИГРА СТОИЛА СВЕЧ.

Следовать - не только отвечать на предложенное направление, но и двигаться самостоятельно, с собственным выражением, исходя из собственной музыкальности и вкладывая свою энергию в данный “рисунок”. В совместной игре двух ролей в танго также возникает интересный парадокс: когда ведомый человек понимает предлагаемое направление и скорость, то он(а) “ведет” туда пару простым фактом своего движения, в то время, как ведущий за ней (или за ним) “следует”, чтобы не нарушить связь.

Когда женщина выбирает “повиновение”, то она начинает ожидать от ведущего указаний о том, как начать, продолжить и закончить свое движение. Из-за этого она неизбежно становится медленной, нереактивной, и ведущий должен либо вообще перестать танцевать, либо начать передвигать женщину силой. Когда женщина становится пассивным объектом, она обрекает мужчину на пожизненное перетаскивание мебели. 
Следовать - очень активная роль, для этого нужно пребывать в состоянии постоянной готовности к движению, вечно течь туда, где возникает новое пространство, вечно слушать и реагировать, все время быть открытой для новых импульсов и приглашений. Это как стать рекой: пока есть русло, река течет сама, ее никто не должен толкать. Следовать - значит оставить любые суждения и довериться человеку, за которым вы согласились идти, верить, что он ведет вас куда нужно, и ИДТИ ТУДА всем вашим существом, выражая вашу суть и характер движением. Следовать - это выбор, это решение сотрудничать с другим. Если я не хочу кому-то следовать, то этот человек может меня повалить или пихнуть, но заставить меня двигаться он не может.

Обучение танго происходит не на танцполе, а ВНУТРИ ВАС. Оно происходит благодаря непрерывному смещению вашей точки осознанности (ТО). Преподаватель может вам помочь ее сместить, но не сможет это сделать вместо вас

Какое самое благоприятное условие для обучения? Стать чистым, как белый лист. Стать как ребенок, который учится ходить. Ребенок не ругает себя, когда он падает, он просто поднимается и пытается опять пойти. Учитесь в состоянии нейтрального любопытства к тому, что с вами происходит, освободите себя от всяких суждений и представлений о том, кто вы и что вы из себя представляете. Забудьте о своих проблемах и убеждениях, и дайте вашей точке осознанности течь туда, куда ее несет.

Плодотворное состояние, это прежде всего состояние НЕСОПРОТИВЛЕНИЯ происходящему. Это то состояние, в котором вы позволяете своей “точке осознанности” перемещаться свободно, не блокируя ее какими-либо жесткими ожиданиями или суждениями

Качество танца зависит от вас обоих в равной степени, от вашей техники, но также и от вашего желания танцевать вместе, ваших способностей к импровизации, вашей энергии и одержимости

Критика, даже самая осторожная, воспринимается как агрессия даже теми, кто уже натренировался переваривать критику. Происходит это потому, что в нас существует безотказный механизм, позволяющий нам таким образом распознать потенциально опасные для нас ситуации, а значит, если нужно, включить рефлекс “бороться или убегать”. Ваш партнер, критикующий ваше очо, в этом смысле не отличается от тигра, неожиданно возникающего на вашем пути. Для того, чтобы конструктивно обсуждать проблемы и вместе искать продуктивные решения, важно, чтобы все это было не о вас и вашем партнере, а об ЭТОМ. О том, что вы вместе создаете. Об этом танце. Этой связи между вами. Об этом движении. Об этом очо. Об этом шаге. Об этом моменте равновесия. Необходимо отделить вас самих от того, что вы делаете.

Как узнать, находится ли ваш партнер в плодотворном состоянии? По признакам тех же ощущений. Это не всегда так просто. Мы все разные и выражаем движения нашей внутренней жизни тоже по-разному. Кто-то может казаться задумчивым и отрешенным, а внутри гореть вдохновением. Кто-то, наоборот, может быть внешне крайне возбужден и весел, но внутри безнадежно пытаться замять ощущение собственной неполноценности. Вам надо будет в некоторой степени получше узнать вашего партнера как человека, чтобы оценить, плодотворно ли его состояние. А также вам надо будет получше узнать себя.

Для танцора регулярное возвращение к базовой технике и есть самый дисциплинированный и плодоносный метод самоусовершенствования. Танцоры знают, что качество в деталях, а детали - в основе.в конечном счете в танце нет ничего, КРОМЕ БАЗЫ. И чудо в том, что когда вы улучшаете что-то в базовой технике, ваш танец целиком сразу меняется к лучшему. 

“Перестань думать.” Это не значит, что мы хотим сделать из них безмозглых зомби. Мы просто просим фолловера довериться собственным рефлексам, а не умственному анализу ситуации. Мы требуем включить интуитивное (быстрое) мышление и временно отстранить от дела рациональное (медленное) мышление. Когда лидеры пробуют на себе роль ведомого, то часто замечают, что их движения приобретают более текучий характер и тело расслабляется (если им удается адекватно “отключиться” от медленного думания). Подобное переключение с “делания” на “течение в потоке” создает впечатление, что следовать само по себе нечто более естественное, спонтанное, а значит, “легче”, чем ведение. Здесь важно понять такой момент: хорошо следовать и хорошо танцевать в этой роли - не одно и то же

Движение свободной ноги станет легким только если все остальное тело держит равновесие. Для легкого и свободного танца вам нужно будет наработать необходимую мышечную силу, а также очень важно натренировать баланс, чтобы ваше тело не боялось потерять равновесие и не напрягалось. Красивый танец это полет, а не работа грузчика. Дайте себе время: мышцам чтобы накопить нужную силу и нервной системе чтобы научиться контролировать движение тела в танце

это как выйти из депрессии: для того, чтобы начать получать удовольствие от важных вещей в жизни, нужно для начала научиться получать удовольствие от маленьких вещей и событий. Чтобы испытывать наслаждение от обучения, нужно почувствовать, что оно приносит результаты. Найдите какую-нибудь мелкую проблему в вашем танце и попробуйте ее решить. На уроке, с вашим партнером, со знакомым или знакомой, которая не против попрактиковаться, на частном уроке у преподавателя, который способен вас заворожить, или просто в одиночку. Поставьте себе конкретную цель и найдите толковые упражнения. Наблюдайте за вашим прогрессом. 

 близкое объятие - это такая сложная штука. Контакт, который мы создаем в танго в близком объятии - контакт телесный, интимный, очень личный, направленный вовнутрь и всеобъемлемый. Чтобы научиться импровизировать вдвоем в близком объятии нужны время и практика. Это не просто обнялись и поехали.

На всех танцполах мы видим множество людей, подавляющих свое естественное желание двигаться, старающихся оставаться “неподвижными” в этом щепетильном пространстве танго-объятия. Желание двигаться подавляется не только спецификой танго, но еще  и личными проблемами каждого танцующего. Подавляется застенчивостью, страхом быть у всех на виду, страхом ударить лицом в грязь, страхом контакта с другим человеком, неспособностью слушать музыку и получать образы и идеи для воплощения в танце.

Чтобы научиться танцевать хорошо нужно для начала танцевать плохо, то есть разрешить вашей энергии двигаться, несмотря ни на что. Это не всегда означает двигаться МНОГО, но в некоторых случаях это неизбежно

Самые легко обучаемые люди в танго - те, кто не боятся двигаться, не боятся потерять себя в движении и музыке, не боятся выглядеть смешными.

  Наше тело живет процессами, которые мы никогда не сможем объять разумом, не говоря уже о том, чтобы ими сознательно руководить. 

Для того, чтобы “стать танцем”, вам необходимо позволить себе полностью, всем вашим существом, отдаться энергии движения, но при этом продолжать в нем присутствовать и осознавать, что с вами происходит