Меняй препода и переходи на частники как можно скорей!!!

Каждый выход в свет статьи Вероники Тумановой- это большое танго-событие, я считаю..
жаль, что пока только на английском эта статья, но гугл-переводчик вам в помощь...В ее статьях столько мудрости и пользы, что они порой заменяют несколько живых танго-уроков у многих преподавателей..Вероника умеет выделить важное и главное и показать это читателю...Тексты ее длинны, но о такой сложной вещи как аргентинское танго невозможно писать кратко..
Как всегда, приведу самые важные цитаты...приведу в кривом машинном переводе (кое где подправлю или добавлю пару слов для прояснения смысла), но думаю- будет все понятно..
танго - это сложный танец, и освоение его на удовлетворительном (даже не хорошем!) уровне может занять несколько лет. Кроме того, этот процесс часто бывает грязным (не гладким), расстраивающим (вас) и медленным. Многие настраиваются на быстрое и легкое обучение..нет, всегда долго трудно и медленно..поэтому мало хорошо танцующих, поэтому большая текучка кадров....

Обычно во время вашего второго (или третьего) года !! истина становится болезненно очевидной: вы - не что иное, как хороший танцор YET (и не более) два-три года- и то для женщин, для мужчин- этот срок в 2-3 раза дольше..поэтому мне смешно, когда какой-нибудь одно-годник или даже двух-трехгодник считает себя вправе учить других))

чувство глубокой неудовлетворенности - это начало вашего собственного «путешествия героя» поэтому когда я вижу чувство глубокой удовлетворенности на лице новичков, мне становится понятно, что ничего из такого новичка не выйдет, но иногда я вижу чувство глубокой неуд-ти и тогда я думаю, что надежда есть...

вы можете остаться с учителями, но часто начинаете искать новую модель для подражания. по-моему, не очень то и часто новички начинают искать новую модель для подражания..

Вы проводите семинары с известными парами, смотрите видеоролики YouTube до тех пор, пока ваши глаза не пострадают и не попытаются найти постоянного партнера для практики. Постоянный партнер для практики- важная составляющая "новой модели" вашего обучения! но в данном случае Вероника подразумевает не просто партнера вашего уровня, а как минимум того кто выше вас уровнем - т.е. преподавателя, который регулярно танцует с вами! на практиках, частниках и милонгах - не имеет значения где.

Вы ищете то, что (кого) вы можете назвать «ВАШИМ учителем»: один (единственный!) способ помочь вам заметно и ощутимо улучшить свой танец. по сути, единственный способ ощутимо улучшить свой танец- это СМЕНИТЬ ВАШЕГО КЛУБНОГО ПРЕПОДА и найти своего !! но преподы вас всегда не выпускают из своих цепких лап, поэтому шансов научиться танцевать лучше у вас нет (увы))..Если конечно вы из этих лап не выкарабкаетесь)) но проблема еще труднее! вы можете в конечном итоге переходить от учителя к учителю, постепенно теряя надежду, поскольку путаницы нагромождаются, и никаких результатов не видно. т.е. смена препода - не гарантия того что вы начнете танцевать лучше..часто быват так что преподы противоречат друг другу в разных аспектах техники, вы запутываетесь и остаетесь там где были...т.е. у разбитого корытца) И иногда вам (все-таки) повезет встретиться с человеком, чье учение внезапно делает (дает) весь (вам) смысл в мире (танго). Ваше тело начинает делать вещи так, как никогда раньше. Ваши танцевальные партнеры дополняют вас своими улучшениями, и вы чувствуете, что наконец нашли свой личный святой Грааль. по сути, это дело случая и везения- найти своего Учителя..но чтобы найти, надо перебрать несколько! много вы перебрали? думаю не более 1-2ух..я имею в виду не приезжих преподов, у которых вы взяли один частник, а тех настоящих преподавателей, кто позанимался с вами несколько месяцев плотно и часто (2-3 раза в неделю) В деле обучения учитель-ученик мы можем выделить три важные части: ЦЕЛИ, СТРУКТУРА И ПРОЦЕСС. Цели - о желаемых результатах, что вы хотите узнать за определенный период времени. Структура о том, как туда добраться, какие инструменты и упражнения необходимы для достижения ваших целей. Процесс заключается в том, как вы и ваш учитель участвуете в реальном взаимодействии от момента к моменту. вот тут мы и приходим к пониманию почему ваши учителя не могут вас ничему научить..Они не соблюдают этих трех принципов..цель, структура. процесс...у них и у вас нет конкретной цели (и главное- сроков их достижения), У меня есть, я всегда обещаю своим ученицам за 3 месяца поставить им шаг, очо, и хиро (иногда бонусом болео). ЗА 3 МЕСЯЦА!!! кто из ваших учителей даст вам такие обещания и сроки?! да никто! Как мы этого достигаем, инструменты и упражнения я тоже даю(т.е.структуру) и процесс конечно тоже имеет место быть. ситуация меняется, если вы решите улучшить свой танец и начать думать о своих собственных целях в группе вы никогда не получите решение ваших целей..цели группы размыты и усреднены..нечетки и конечно не ограничены никакими сроками..групповое обучение- это хаос, бессистемность и крайнее невнимание к отдельно взятому ученику.. БРОСАЙТЕ ВАШИ ГРУППЫ КАК МОЖНО СКОРЕЕ!!! и идите ко мне!!!))) или еще к кому-нибудь...меня на всех не хватит)) Если вы хотите получить идеальную технику, угадайте, что это: это пожизненная работа!!!! Пожизненная! а как часто вы отрабатываете базу? в одиночку, очо, хиро,шаг? да не отрабатываете вообще, не так ли?)) В частных классах цели должны быть обсуждены и согласованы четко, подробно или обучение не будет эффективным. поэтому многие частные уроки с одним и тем же преподом не дают эффекта..Не определены цели, не поставлены четко! просто типа ходим на частник, там просто танцуем, просто корректируем чего-то..но цели нет.. Признание того, чтобы стать снова буквально новичком (после нескольких лет обучения в танго-группе!), является ужасным психологическим ударом по нашей самооценке. Особенно тяжело для мужчин, которые использовались (хорошее слово! "использовались"..их реально используют- их взращенное социумом ЭГО, используют в войнах, в бизнесе и т.д.) в нашем обществе, одержимом мужественностью, к постоянному принууждению быть лучшим, самым сильным и самым компетентным во все времена...Тем не менее, .. вы должны полностью осознавать, уделять внимание конечной задаче, а не ухаживать за своим эго. т.е. задача повысить свой уровень танцевания для мужчин еще более невыполнимая. Мужчины, имея завышенного ЭГО не хотят выслушивать бесконечные замечания педагога, их этот типа "унижает" и обижает))) ко мне например мужчины не идут, потому что чувствуют, видимо, что я их сразу построю как сержант в армии, их ЭГО будет сильно уязвлено...поэтому я с мужчинами особо не хочу связываться...они в 99% случаев безнадежны... часто возникает болезненный парадокс в танго: вы идете на урок с потрясающей танцовщицей, вы чувствуете, что этот человек блистателен во многих отношениях, вы пытаетесь сделать то, что вам сказали, и в конце получаете ощущение от урока- что вы потерянны и разочарованны. ну то есть, урок с аргентинской звездой за 100 евро не гарантия того, что вы не выкинете эти деньги на ветер!)) поттратьте лучше их с местным преподом, взяв у него за эти деньги много уроков..со мной например)) за 100 евро я дам вам 10 (десять!) уроков..за эти 10 уроков можно многому научить... хотя ваш учитель должен взять на себя ответственность за обучение вас, вы должны взять на себя ответственность за обучение. насколько вы взяли на себя ответственность за свое обучение..если вы годами не улучшаете (ощутимо!) свой уровень- значит вы безответственны в этом вопросе.. Этот путь ваш, чтобы ходить, и он может чувствовать себя очень одиноким, но поверьте мне: чем дальше вы идете, тем больше вид. в оригинале This path is yours to walk and it can feel very lonely at times, but trust me: the further you go, the greater the view. мой вольный перевод )) "это ваш уникальный путь- сменить препода как можно скорее, вы будете чувствовать при этом себя очень одиноким в вашем танго-сообществе, но поверьте нам (с Вероникой)) чем дальше вы по нему пройдете, тем все больше и глубже будете понимать, что он- единственно правильный!))) другие мои посты с текстами Вероники Тумановой ищите в поисковике блога (внизу) или жмите ТУТ