В.Т. пишет..

Сначала о прелестях танцевания с продвинутым партнером(-шей)...описаны мужские ощущения, но женские ничуть не меньше...а даже больше) Кто не грамотный)- фолловер значит "ведомый"- т.е.женская партия...
"Если вы, будучи лидером, ведете гораздо более опытного фолловера и способны несмотря на это сосредоточиться на танце, то вы скоро заметите, что любые ваши движения дают просто восхитительные результаты. На самый незаметный импульс вам тут же отвечают, самая неоформленная идея превращается в нечто прекрасное или, по меньшей мере, достойное. Вы вдруг понимаете, что только что провели человека на шаги, которые сами еще никогда не танцевали, и что вам стало гораздо легче выражать музыкально. Вы почувствуете, что вы, возможно впервые, действительно ТАНЦУЕТЕ. Какие-либо проблемы с равновесием, поворотами или шагами будут по-прежнему ощутимы, но удивительным образом не будут сильно напрягать другого человека. В целом данный опыт покажется вам в высшей степени приятным. Это произойдет, однако, только в том случае, если фолловер заранее настроится на компенсацию недостатков в ведении. На милонге продвинутые фолловеры в основном именно так и поступают..Теперь представьте себе, что собеседник вместо разговора начнет указывать вам на все ваши ошибки. Очень быстро ход ваших мыслей застопорится и разговор будет идти уже только о том, как правильно разговаривать, вместо того, о чем вы, собственно, хотели пообщаться.
"- так пишет В.Туманова, каждая статья которой- источник танго-мудрости
Подобное часто встречается...опытный (а порой даже и менее опытный!) партнер начинает "воспитывать" другого (порой более опытного) вместо того, чтобы просто следовать или просто понятно вести( понятно для другого "танго-разговаривать")..хорошая аналогия с иностранным языком. можно поправлять собеседника постоянно, прерывать его речь разными умными советами по правильному употреблению неправильных глаголов в английском языке) , а можно просто попытаться услышать и самому говорить используя наиболее понятные слова... к такому мудрому поведению приходят, правда, спустя годы... а вот о частных уроках "Если поставить совершенно нового человека в пару с профессионалом, то у первого может быстро возникнуть ощущение, что в общем-то все очень даже неплохо получается. Обучаясь исключительно с частным преподавателем, в танго-социуме вы рискуете стать очень одиноким человеком" это да, риск такой и от моих частников тоже есть, но плюсов, я считаю гораздо больше, а именно: более быстрое обучение и продвинутый партнер на милонгах...эти плюсы компенсируют все минусы.. а надо ли вам "развивать сострадание"(как советует далее по тексту В.Т.)? Я считаю - не надо..займитесь более полезными для вас вещами...сострадать другим- толку мало и для других (их надо наоборот чморить почаще) стимулировать их)), и для вас вообще толку нет..ну посострадаете вы кому-то и чо? пусть даже вам в ответ посострадают - толку то.. "Мы решили, что, получив доступ к наилучшим партнер-ш-ам, любой человек автоматически станет танцевать лучше. Так вот: не станет. ...ВЫ не станете танцевать лучше, пока не проявите намерение танцевать лучше и не начнете прилагать к этому усилия, с помощью более продвинутых партнеров или без" никто не говорит (я не говорю)) что не надо прилагать усилия без помощи продв.партнеров- т.е.заниматься самостоятельно техникой..надо конечно! но можно же (и надо) совмещать...к чему я всегда своих учеников и призываю...самостоятельную работу по совершенствованию техники в любом случае надо проводить..а если при этом есть продвинутый п-р, так это тока лучше- будет с кем эту технику улучшенную применить! когда у вас нет продвинутого партнера (а у большинства его нет, или есть но процентов 10-20 от всего вашего танго-существования, а это мало. надо чтобы хотя бы 40-50% было), то даже с хорошей вашей техникой вы будете танцевать плохо с плохим партнером (из-за него)..и ваш технический багаж будет простаивать, а потом вообще исчезнет за ненадобностью...поэтому доступ к телу хорошего п-ра- жизненно необходим, если вы хотите постоянно улучшаться.. а так можно годами ходить с неумехами и не расти..что собственно часто и происходит...даже хорошие продвинутые партнерши перестают на каком-то этапе расти надо собой и все только потому что у них нет доступа к более продвинтым партнерам..
ЭТО БЕДА МАЛЫХ ТАНГО-СООБЩЕСТВ! в которых часто встречаются талантливые женщины (мужчины в России встречаются куда реже), но они не имеют возможности вырасти в хороших тангер из-за скудного выбора партнеров.. Поэтому в России только Москва и Петербург обеспечивают хороший танго рост...в остальных городах все зависит уже от случая- подвернется на вашем танго-пути хороший партнер (а лучше парочка партнеров) или нет...чаще всего- нет...бросайте всё и езжайте значит в Москву)) А вот это вообще гениально! сам недавно попал в ситуацию, когда меня пытались принудить к "принудительной манере танцевания"))) я даже немного потерял свою уверенность в себе на какое-то время, потому что мне как новичку какому-то начали исправлять "ошибки")) . но В.Т. своим текстом вернула ее (уверенность) мне опять))...проходил, можно сказать, всего сутки неуверенным) "Когда лидеры-профессионалы интенсивно обучают менее опытных фолловеров, у первых могут развиться “нездоровые” привычки. Они возникают из-за осознанной или неосознанной компенсации недостатков учеников и в результате могут привести к более принудительной манере вести, напряжению в плечевом поясе и чрезмерно силовому движению. " Как писал недавно где-то московский скандальный препод Андрей Крылов "мужчина должен просто танцевать, а не думать много про ведение партнерши, пусть партнерша подстраивается под танцующего мужчину" (упрощая, примерно так)..и он прав по большому счету...и вот и В.Т. пишет про это же..-нельзя вкладывать в ведение много сил...да, новичка- фолловера надо порой "толкать" или скручиваться неимоверно, но надо понимать, что это неправильно..и не привыкать к этой привычке - показывать импульс "яснее ясного". Я считаю, что импульсы должны быть легкими как перышко и уже проблема женщины эти импульсы почувствовать..иначе танец превращается в тяжелую атлетику...конечно тут большая проблема..новичков по сути - 70-80% на танцполе и мужчина поневоле привыкает давать сильный импульс с которым часто сам не справляется...поэтому мужчине надо научиться танцевать танго одному, быстро, ладно- складно без п-ши...а потом или\и параллельно учиться водить п-шу...и в итоге надо прийти к такому танцу, когда ты и сам легко танцуешь и партнершу ведешь без усилий почти (а много ли партнеров танцуют под музыку в одиночку? это и партнершам полезно кстати)..лишь намекая ей на очо-хиро и шаги..но это сложная задача, потому что большинство партнерш не смогут следовать за таким "легким показом"- многие даже с многолетним опытом будут требовать от вас "более сильный(ясный, четкий, жесткий и т.д.) импульс". Они будут не правы по сути (в простанаречьи мы называем их "тяжелыми" партнершами, хотя их вес тут- не главное, просто им необходимо управлять своим весом в каждую милисекунду шага) и об этом ясно пишет Вероника Туманова- лучший танго-писатель современности.