когда-то я посетил пару семинаров Алексея в Челябинске именно тогда привил нам немногим ныне оставшимся с тех пор в танго, вкус к канженге , который ныне в Ч утерян напрочь...сегодня- он один из ведущих преподавателей Питера...интересное интревью...http://tangopiter.ru/blog/tangopiter-blog-aleksey-barbolin-intrview-01-09-2016.html
ниже то, что лично меня задело или вызвало отклик...вот например я никогда не любил кизомбу и бачату и оказывается не зря...синим - слова Алексея, черным- мои.. (мои комменты идут до относящихся к ним цитат!)
как появилась кизомба? Взяли интересный танец, убрали из него все сложное, а самое попсовое и пошлое склеили в нечто с новым красивым названием
....давно подозревал арг-цев в нехорошем (не всех конечно) и вот пожалста:
Иногда и сами аргентинцы согласны за определенные гонорары заниматься не танго, а эдакой лайт-версией. Скатываются на уровень « тили-тили-трали-вали», вот что неприятно
...про 2 года - это касается мужчин я считаю..женщина может куда быстрей освоить танго (при условии что берет частники у хор.педагога- например у меня))нужно минимум 2 года, чтобы изучить этот танец на базовом уровне. Совсем базовом, понимаете?
...а вот про мое "любимое"- когда вижу как люди изучают всякие красивости хотя ходить так и не научились- бешусь тоже))
...ученик «знает», в смысле «слышал», всякие там ганчо и кучу всяких сакад, а правильно ходить не умеет. Я часто вижу такую ситуацию, когда езжу по стране. Смотрю и в ужас прихожу.искалеченные таким «обучением» люди практически не имею шансов по-настоящему научиться,
из след.фрагмента ясно, что нельзя людей сразу ставить в пару (что сплошь и рядом вижу в танго-школах), не ставьте людей в пару- они у вас сразу учаться плохому, неужели не понятно???!!! сколько раз наблюдаю на разных практиках в разных клубах или просто некоторые клубы "городо" выкладывают видео с уроков, где новички ходят в парах..ну это же убожество! это нельзя! это все равно что вы первоклашкам дадите повторять фразу "1+1=3"- они ее запомнят и потом не переучатся на "1+1=2". у вас ученики сразу начинают неправильно ходить и потом (как показывает опыт и практика- в прямом и переносном)) всю свою оставшуюся (недолгую поэтому, замечу) танго-жизнь так и ходят как гуси и гусыни, без переноса веса. вразвалочку, без постуры, прямые как палки или кривые)) "перенос веса"- в этом суть аргентинского танго. Уберите со стен ваших клубов дурацкие фотографии в честь вас самих)) прикоснувшихся к телам аргентинских звезд)) или в честь всяких романтических позировок, танго-чувственности и мачо в шляпах)) (кстати, молодцы те клубы которые не обременяют свои стены всякими наскальными надписями- мне нравится минимализм))- натяните под потолком красный кумач с большими белыми буквами "ПЕРЕНОС ВЕСА- ПУТЬ К ВАШЕМУ ПРОГРЕССУ!"))
Учите первый месяц ходя бы людей танго-шагу и не ставьте в пары, они взрослые люди- они поймут..или ставьте только в конце урока на 5 минут (на десерт))..ох, всему то вас надо учить..не только учеников приходится учить, но и учителей)) вот такая сложная танго-жизнь...
Ещё один вариант «отъема денег у населения» — это когда сам педагог ничего не знает. У нас в Питере, к сожалению, такие тоже есть. Они начинают сразу ставить в пару,
у нас в Че такая же картина- хорошо танцуют те, кто начинал лет 7-8-10 лет назад, остальные (кто пришел более поздно) заметно отстают..над этим феноменом надо подумать. возможно мы- просто более закаленные - в то время остаться в танго было сложно, т.к. вокруг не было тех на кого можно ровняться (хотя с др.стороны- это даже плюс когда никто не давит своим авторитетом вам на мозг)), сегодня такие есть - хорошо танцующие старожилы танго (я например)) но мы не бросили и научились..очень хочется перечислить нас)) 4-5-6 имен всего, а может и меньше...но не буду..но есть у нас "герои" и "героини"- я среди них конечно- рад за нас)) Танго в Питере существует лет 15 примерно. Могу сказать, что из танцующих сейчас, на достойном уровне в большинстве своём танцуют те, кто учился до 2005 года. Начавшие позже заметно отличаются в худшую сторону именно по причинам, о которых я сказал выше.
и тут тоже- мы не научили почти никого, кто мог бы предать эстафету...но это не наша вина, а их беда- не способно оказалось последующее поколение на ту работу, которую проделали когда то мы, и просто менее талантливы оказались = и м.и ж..
Некоторые стали учить других. Но пока ещё никто из них, я в том числе, не научили почти никого, кто мог бы передать эту эстафету дальше после нас.
Рад сообщить, что я в отличие от Алексея не иду ни на какие компромиссы- жестоко учу своих учениц технике шага и только ей))) закручиваю гайки сразу)) ну я возможно в др.ситуаци- у меня нет клуба, и поэтому я не хочу уже его иметь---понимаю, что в клубе по настоящему людей трудно научить именно потому что придется лукавить..вывод- я учу лучше клубов, они всегда будут вам (ученикам) врать! впаривать красоту вместо базы...клубы надо разрушить (верней оставить только для милонг и для частных преподавателей. обучать людей штучно .никаких групповых уроков! никаких! только от сердца к сердцу, от опытного(ой) - к новичку в ед.числе...уроки групповые- только на семинарах приезжих преподов..тогда люди будут качественно учиться танцевать танго и быстрее в разы..
Когда я начинаю уделять много внимания популистской части, – я сам себя начинаю ненавидеть, мне это противно. Когда чересчур «закручиваю гайки» – от меня бегут и я остаюсь без денег с горсткой учеников.
тоже знакомая ситуация..
Мне проще с улицы набрать и научить с нуля, чем переделывать взрослых людей с неким мнением о себе. Их тело испорчено, их восприятие искривлено, мне неинтересно с ними возиться.
а вот ту я не согласен с Алексеем. мне лично интересно порой танцевать с начинашкой (ну не полной. но полугодовалой например), сегодня как раз на милонге имел такой опыт и получил даже удовольствие...всегда интересно за одну танду "научить" девушку, дать ей понять через тело, как и куда ей двигаться, что я от нее хочу, и часто это удается в той или иной мере..это интересно мне..кроме того я имел однажды опыт танцевания с одной петербурженкой в Калининграде..тоже довольно молодой, но уже опытной (года 3 стаж), было очень интересно (кажется обоим),..так что в таком большом городе как СПб конечно куда больше продвинутых тангер чем в Че и скучно там быть не может...я вообще давно не парюсь по поводу уровня моих партнерш на милонгах, танцую с тем, что Бог послал)) (когда не с ученицами - в основном то с ними танцую- и тоже не горюю))
на питерских милонгах танцевать и не с кем, и скучно.
когда то я думал, что скоро наверное появятся молодые люди в нашем танго сэсаети и опередят меня- "старикашку" несчастного, они же более сильные, более ловкие (должны быть), но уже несколько лет я не опасаюсь)) я понял, что я недосягаем в Че)) что молодые появляются, но им далеко до меня, более того- я ухожу от них все дальше и глубже.."я гений- Игорь Северянин") ну а че? так и есть)) к тому же оказывается:
люди старше сорока лучше танцуют танго, чем их более юные коллеги.
ниже то, что лично меня задело или вызвало отклик...вот например я никогда не любил кизомбу и бачату и оказывается не зря...синим - слова Алексея, черным- мои.. (мои комменты идут до относящихся к ним цитат!)
как появилась кизомба? Взяли интересный танец, убрали из него все сложное, а самое попсовое и пошлое склеили в нечто с новым красивым названием
....давно подозревал арг-цев в нехорошем (не всех конечно) и вот пожалста:
Иногда и сами аргентинцы согласны за определенные гонорары заниматься не танго, а эдакой лайт-версией. Скатываются на уровень « тили-тили-трали-вали», вот что неприятно
...про 2 года - это касается мужчин я считаю..женщина может куда быстрей освоить танго (при условии что берет частники у хор.педагога- например у меня))нужно минимум 2 года, чтобы изучить этот танец на базовом уровне. Совсем базовом, понимаете?
...а вот про мое "любимое"- когда вижу как люди изучают всякие красивости хотя ходить так и не научились- бешусь тоже))
...ученик «знает», в смысле «слышал», всякие там ганчо и кучу всяких сакад, а правильно ходить не умеет. Я часто вижу такую ситуацию, когда езжу по стране. Смотрю и в ужас прихожу.искалеченные таким «обучением» люди практически не имею шансов по-настоящему научиться,
из след.фрагмента ясно, что нельзя людей сразу ставить в пару (что сплошь и рядом вижу в танго-школах), не ставьте людей в пару- они у вас сразу учаться плохому, неужели не понятно???!!! сколько раз наблюдаю на разных практиках в разных клубах или просто некоторые клубы "городо" выкладывают видео с уроков, где новички ходят в парах..ну это же убожество! это нельзя! это все равно что вы первоклашкам дадите повторять фразу "1+1=3"- они ее запомнят и потом не переучатся на "1+1=2". у вас ученики сразу начинают неправильно ходить и потом (как показывает опыт и практика- в прямом и переносном)) всю свою оставшуюся (недолгую поэтому, замечу) танго-жизнь так и ходят как гуси и гусыни, без переноса веса. вразвалочку, без постуры, прямые как палки или кривые)) "перенос веса"- в этом суть аргентинского танго. Уберите со стен ваших клубов дурацкие фотографии в честь вас самих)) прикоснувшихся к телам аргентинских звезд)) или в честь всяких романтических позировок, танго-чувственности и мачо в шляпах)) (кстати, молодцы те клубы которые не обременяют свои стены всякими наскальными надписями- мне нравится минимализм))- натяните под потолком красный кумач с большими белыми буквами "ПЕРЕНОС ВЕСА- ПУТЬ К ВАШЕМУ ПРОГРЕССУ!"))
Учите первый месяц ходя бы людей танго-шагу и не ставьте в пары, они взрослые люди- они поймут..или ставьте только в конце урока на 5 минут (на десерт))..ох, всему то вас надо учить..не только учеников приходится учить, но и учителей)) вот такая сложная танго-жизнь...
Ещё один вариант «отъема денег у населения» — это когда сам педагог ничего не знает. У нас в Питере, к сожалению, такие тоже есть. Они начинают сразу ставить в пару,
у нас в Че такая же картина- хорошо танцуют те, кто начинал лет 7-8-10 лет назад, остальные (кто пришел более поздно) заметно отстают..над этим феноменом надо подумать. возможно мы- просто более закаленные - в то время остаться в танго было сложно, т.к. вокруг не было тех на кого можно ровняться (хотя с др.стороны- это даже плюс когда никто не давит своим авторитетом вам на мозг)), сегодня такие есть - хорошо танцующие старожилы танго (я например)) но мы не бросили и научились..очень хочется перечислить нас)) 4-5-6 имен всего, а может и меньше...но не буду..но есть у нас "герои" и "героини"- я среди них конечно- рад за нас)) Танго в Питере существует лет 15 примерно. Могу сказать, что из танцующих сейчас, на достойном уровне в большинстве своём танцуют те, кто учился до 2005 года. Начавшие позже заметно отличаются в худшую сторону именно по причинам, о которых я сказал выше.
и тут тоже- мы не научили почти никого, кто мог бы предать эстафету...но это не наша вина, а их беда- не способно оказалось последующее поколение на ту работу, которую проделали когда то мы, и просто менее талантливы оказались = и м.и ж..
Некоторые стали учить других. Но пока ещё никто из них, я в том числе, не научили почти никого, кто мог бы передать эту эстафету дальше после нас.
Рад сообщить, что я в отличие от Алексея не иду ни на какие компромиссы- жестоко учу своих учениц технике шага и только ей))) закручиваю гайки сразу)) ну я возможно в др.ситуаци- у меня нет клуба, и поэтому я не хочу уже его иметь---понимаю, что в клубе по настоящему людей трудно научить именно потому что придется лукавить..вывод- я учу лучше клубов, они всегда будут вам (ученикам) врать! впаривать красоту вместо базы...клубы надо разрушить (верней оставить только для милонг и для частных преподавателей. обучать людей штучно .никаких групповых уроков! никаких! только от сердца к сердцу, от опытного(ой) - к новичку в ед.числе...уроки групповые- только на семинарах приезжих преподов..тогда люди будут качественно учиться танцевать танго и быстрее в разы..
Когда я начинаю уделять много внимания популистской части, – я сам себя начинаю ненавидеть, мне это противно. Когда чересчур «закручиваю гайки» – от меня бегут и я остаюсь без денег с горсткой учеников.
тоже знакомая ситуация..
Мне проще с улицы набрать и научить с нуля, чем переделывать взрослых людей с неким мнением о себе. Их тело испорчено, их восприятие искривлено, мне неинтересно с ними возиться.
а вот ту я не согласен с Алексеем. мне лично интересно порой танцевать с начинашкой (ну не полной. но полугодовалой например), сегодня как раз на милонге имел такой опыт и получил даже удовольствие...всегда интересно за одну танду "научить" девушку, дать ей понять через тело, как и куда ей двигаться, что я от нее хочу, и часто это удается в той или иной мере..это интересно мне..кроме того я имел однажды опыт танцевания с одной петербурженкой в Калининграде..тоже довольно молодой, но уже опытной (года 3 стаж), было очень интересно (кажется обоим),..так что в таком большом городе как СПб конечно куда больше продвинутых тангер чем в Че и скучно там быть не может...я вообще давно не парюсь по поводу уровня моих партнерш на милонгах, танцую с тем, что Бог послал)) (когда не с ученицами - в основном то с ними танцую- и тоже не горюю))
на питерских милонгах танцевать и не с кем, и скучно.
когда то я думал, что скоро наверное появятся молодые люди в нашем танго сэсаети и опередят меня- "старикашку" несчастного, они же более сильные, более ловкие (должны быть), но уже несколько лет я не опасаюсь)) я понял, что я недосягаем в Че)) что молодые появляются, но им далеко до меня, более того- я ухожу от них все дальше и глубже.."я гений- Игорь Северянин") ну а че? так и есть)) к тому же оказывается:
люди старше сорока лучше танцуют танго, чем их более юные коллеги.