Вероника Туманова- хороший танго-автор

иногда натыкаешься на хорошие статьи о танго, коих не так уж много на самом деле..вот одна из них. Автор Вероника Туманова. У нее много хороших статей, Чел знает 5 языков, и чувствуется что есть умная голова на плечах, которая умеет формулировать..Знаю что ее любят лайкать и цитировать некоторые наши танго-люди, которые впрочем по-моему сами не очень-то следуют рекомендациям Вероники))

Выделю  хорошие, созвучные моим мысли (хотя не скрою, есть в статье и мысли которые я не совсем разделяю)

Что значит быть продвинутым танцором или танцовщицей в танго? На мой взгляд, продвинутый танцор (танцовщица) прежде всего музыкален, хорошо владеет “словарным запасом” танго, умеет импровизировать, у него и у нее хороший уровень танцевальной техники, а также налицо способность к самостоятельному развитию

много вы знаете тангерос, способных к "самостоятельному развитию"? вот я -явно самостоятельно развиваюсь, не хожу уже лет 5 на семинары, но развиваюсь, танцую явно лучше чем 5 лет назад. Не то, чтобы я призываю копировать мой опыт, но какие еще критерии самостоятельного развития могут быть? по моему очень мало кто рискует доверить "себя себе" и самостоятельно (хотя бы частично) развивать свое танго. Иждевенческий подход "вот приедет барин аргентинец, мой танго-препод и нас рассудит научит" у многих превалирует..
Как стать продвинутым танцором? В целом, как и в любой другой области, необходимо этого захотеть и заняться рутинной работой изучения и отработки. 
Рутинная работа нужна..отработка одного и того же часами..Люди же падки на "праздники", семинары, фестивали- это интересно, туда они валом валят, а дома поработать одной(му) над своим шагом, очо или хиро- тут уже желающих явно меньше. Но именно рутинная работа двигает вас куда больше чем любой семинар.
Ходить на уроки, не посещая милонг - это как планировать замечательные путешествия, но никуда не выезжать. 
А ведь полно людей которые ходят на уроки, даже берут кучу частников и боятся идти на милонги, а если идут- то терпят там фиаско и опять берут уроки, не ходя на милонги. Милонга- главный танго-урок вашей танго-жизни.. надо идти на милонги не смотря на свой страх.Танго, в некотором смысле, это как путь к просветлению: на нем вы встретите множество разных гуру, но важно найти тех, кто созвучен именно вам.
Правильная мысль. И как же много я знаю преподавателей, которые считают, что только они (или их любимые аргентинские преподаватели и только они подходят всем ученикам, а прочих учителей они отвергают, делают им анти-рекламу и т.д. Я вот не из таких, я всегда говорю своим ученикам- идите, учитесь у других, там тоже возьмете что-то полезное, с другой точки зрения посмотрите не предмет. И знаю. что обо мне часто говорят "Не ходи к нему, он плохой" (примерно так)) Ограниченные люди - подобные преподаватели, я на женские  техники например- с определенного момента гоню своих учениц, говоря "Я не все знаю, женские техники например плохо знаю, идите в клуб Х, к преподавателю Y, мне нравится как она сама танцует, вроде бы у нее голова соображает"))  А когда от меня уходят к др.преподавателю, я особо не переживаю. значит не мой ученик, туда ему и дорога)
Продвинутая танцовщица сама отвечает за свое равновесие, самостоятельно завершает свои движения, причем в музыку,
Мысль вроде бы простая но часто про нее забывают..ваш баланс- ваша ответственность. ваш шаг в музыку- тоже.
 Если вы считаете себя продвинутым, но чувствуете себя совершенно беспомощно с менее продвинутой партнершей, то вы не продвинутый партнер, а “специалист узкого профиля”.
Эту мысль хочется до нести до некоторых наших "танго-гуру", которые не снисходят до танцевания с партнершами  и партнерами более низкого уровня. Я почти уверен, что дай такой "звезде" партнершу со стажем допустим пол-года- год, он (она) ничего не сможет с ней (ним) путного станцевать. Я вот постоянно танцую с п-шами более низкого уровня, и довольно неплохо танцую в плане сложности шагов. Боюсь, что с ними же многие "продвинутые" мужчины ничего подобного сделать не смогут, потому что они "псевдо-гуру"

тоже самое про женщин: 
Если как партнерша вы ощущаете себя великолепной танцовщицей с очень продвинутыми партнерами, но с менее продвинутыми вы теряете равновесие и не завершаете движение, то вы не продвинутая партнерша, а “со-зависимая”
Продвинутая танцовщица или танцор - это прежде всего ЛИЧНОСТЬ. Никто из них не хочет быть просто копией другого. Настоящий продвинутый танцор всегда будет искать способы для самовыражения в танце.А ведь так и есть..Кам много вроде бы продвинутых но похожих друг на друга тангерос. Я вот порой наблюдаю и вижу что по -настоящему имеют свой стиль 2-3 человека (мужчин), и чуть больше женщин.. Остальные как близнецы. безлики, скучны..Жаль Вероника не дает рецепта как искать эти способы самовыражения, это сложный вопрос, но один из способов- найти себе кумиров, человек 2-3ех и увидеть у них те фишки, которые вам нравятся, изучить их, и как можно чаще повторять..уже будете отличаться от толпы, и надо работать над базовой техникой, которая все равно будет иметь ваш личный почерк..Чем дольше танцоры учатся, тем больше они становятся похожи друг на друга. Это может происходить, например, когда преподаватель не в состоянии объяснить глубинные механизмы танца и ученикам ничего не остается, кроме как копировать внешнюю форму. Это также происходит, когда сообщество зацикливается на каком-то специфическом стиле и объявляет этот стиль единственным “истинным танго”.вот тоже проблема, продолжение последней...чем больше учатся одни и те же люди в одной школе, тем они все более похожи др.на друга..опять же про свой опыт придется сказать..я уже давно в школах танго не учусь и именно поэтому имею свой стиль..пусть он кому -то не нравится возможно, но он явно есть- этот стиль..я копирую внешнюю форму (а как иначе?), но не преподавателей Челябинска, я копирую своих кумиров, и становлюсь хоть не много но похожем на них..Тем более глупо объявлять какой-то стиль (пусть самых распрекрасных аргентинцев) -   "истинным танго"- что происходит повсеместно, увы..

все статьи Вероники Тумановой тут http://www.verotango.com/p/essays.html