как не застрять между “сильным начинающим” и “твердым средним”

поскольку своих умных мыслей по поводу аргентинского танго у меня что-то не появляется (да и неумных тоже)). а интерес читателя надо поддерживать, иначе мой бложик упадет в последние стоки Гугл-поиска) и вообще- таков закон жанра...в общем поделюсь опять чужими умными мыслями..Мыслями несравненной и наимудрейшей из всех русскоязычных танго-женщин (в моём рейтинге)- Вероники Тумановой..Затрагивает она одну тему, на которую я тоже иногда думаю)..а именно- почему часто можно видеть, как люди танцуют себе танцуют годами, а за эти годы танец их не усиливается, не улучшается, нет прогресса видимого. Это странно...вот я ("опять я, всюду я"(с))- Даниил Хармс между прочим процитирован)) от года к году явно улучшаюсь, вижу как что-то не мог раньше, а сейчас могу..а другие как раньше не могли -так и сейчас не могут..что-то где-то надо в консерватории, видимо, подправить..а что и как и где- читаем В.Туманову
 тут
а я как всегда процитирую особо близкие мне места и кое-где прокомментирую их в скобочках

Танго — это навык, который нужно развивать.

- чтобы научиться ходить, “необходимо ходить по меньшей мере десять лет”.

примерно на третьем году обучения (да, примерно на нем)) и часто нет большой разницы между 3 летками и допустим 5-6 летками)...он или она останавливается на уровне, находящемся между “сильным начинающим” и “твердым средним”. Более настойчивые продолжают развивать свой навык дальше и останавливаются спустя год или два на более продвинутом уровне (все равно, блин, останавливаются!)). И только очень немногие (процента 2 от всех начинашек, не больше, увы!) продолжают развиваться и после этого, достигая реально продвинутого уровня.

Для тех немногих действительно продвинутых танцоров и танцовщиц такое положение дел неприятно тем, что круг людей, с которыми они могут танцевать на собственном уровне, все время сужается. (вы поняли вероникину мысль?!!! круг не только не растет, но даже не остается прежним, он сужается!!! потому что ты уходишь вперед, а кто-то остается позади, а а вперед уходит с тобой все меньше и меньше людей. и это действительно проблема, но не для меня)) - почему? - читай далее..)

В танго люди наиболее всего страдают от невозможности танцевать с теми, с кем им очень хочется танцевать, что в большинстве случаев значит с теми, кто танцует лучше. (а если вокруг нет тех, кто танцует лучше? ))) допустим, я даже не про себя, а про московских аргентинцев,,,живут они в Мск, а кругом "застрявшие между..", интересно, как они справляются с этим обрушающимся на них стрессом. я знаю как))- находят самых продвинутых москвичек или воспитывают сами для себя кого-нибудь...других путей нет)))
кроме моего третьего)))-читай далее, узнаешь..))
люди попадают в ловушку: с одной стороны, им хочется танцевать с теми, кто танцует лучше, но не хочется делать то, что для этого нужно. (как это верно! чтобы танцевать хорошо надо делать то, что делать не всегда и не всем хочется...например, я заметил, что уроки некоторые мои ученицы посещать не любят, а любят танцевать со мной на милонгах. Но именно уроки и рутинные порой скучноватые упражнения на уроках, которые невозможно делать даже на практике, двигают учеников сильнее чем милонги, которые тоже двигают, но по другому..и надо бы сочетать уроки и милонги)
Если вы говорите, что хотите развиваться в танго, но ничего для этого не предпринимаете, это означает, что вы потеряли наслаждение от самого процесса обучения.(я бы еще добавил "..и самообучения"- ведь многие вещи можно и нужно отрабатывать без партнера..даже болео и тем более очо и хиро, которое редко у кого из женщин идеально, а кто отрабатывает очо и хиро? а многим надо просто шаг еще отрабатывать..простой (на самом деле сложный)  танго-шаг.....)
преподаватели сами должны быть танцорами высокого уровня, а также заслужить репутацию хороших педагогов. В привлечении учеников также помогают способности и умения в области маркетинга. (ну что тут скажешь? так и есть..а вот умения в области маркетинга, я считаю, это работает для тех учеников, на кого этот маркетинг и всякая цветная реклама действует, а действует он на примитивных существ, которые сами (без рекламы) не способны отделить хорошее от плохого и лучше с такими учениками вообще не связываться, потому что если человек тупо реагирует на легковесную рекламу, то он не глубокий человек и не может глубоко заглянуть даже в самого себя, и с таким учеником будет сложно, т.к.навык заглядывания в себя, в свое тело и в свои ощущения- самый важный навык для обучающегося аргентинскому танго...поэтому я сознательно маркетинг свожу к нулю или почти к нулю))
Преподаватель не может заставить вас наслаждаться обучением...наслаждаться и танцевать придется (научиться) вам. (хотя это скорей всего врожденное- наслаждаться обучением, если не дано, то не воспитать уже(((
-  Если вы получаете удовольствие от танго, но не желаете развивать ваши навыки, то ничего предосудительного в этом нет. Вам просто нужно согласиться с тем, что люди, которым развивать свои навыки нравится, в будущем, возможно, не будут с вами танцевать ( это я бы посоветовал прочесть всем своим ученицам и не своим тоже))
желание танцевать с сильно продвинутым партнером или партнершей — очень естественное желание.(в вот тут я бы вступил в полемику с В.Т. Я бы сказал ей сидя за столиков в ее французской кофейне "ну так и зарабатывать миллион в месяц или трахать разных моделей и кинодив- это тоже "естественное желание", но мы знаем, что этого не будет скорей всего никогда и вступаем в определенный конфликт с нашими естественными желаниями, учимся жить с ними или гоним их от себя и в принципе существуем как-то более-менее сносно, не осуществив эти наши естесств.желания. Она (В.Т.) конечно мне возразит, что нельзя ограничивать свои желания и свои мысли, что мысль материальна и т.д. Начнет мне вешать все эти психологические лапшички на уши, которые нам вешают "психологи", которых расплодилось пруд приди, но которые нифига никому не помогают. психов и невротиков становится с каждым днем все больше. потому что человеческая жизнь сегодян извращена, от детсада, школы и "работы" - все придумано так, что невозможно иметь неискаженную психику никому..и нужно менять всю парадигму жизни индивидуума)) а не косметические изменения делать с помощью каких-то там "психологов"...
Я (я про себя опять)) как-то удачно загасил свое "естесственное желание" танцевать с продвинутыми партнершами. Более того я сейчас нахожу это "естеств.желание" чем-то не очень естественным, по крайней мере- я не считаю это желание праведным и правильным. в нем много чрезмерного ЭГО, которое как учат нас всевозможные религии- есть зло и которое надо бы обуздывать и если не гасить, то воспитывать в себе анти-эго, которое смиренно довольствуется тем, что дает тебе бог и радоваться уже имеющемуся, а не стремиться к вечно недостижимому идеалу. Эта вечная погоня и стремление несут лишь страдания и разочарования. Научитесь получать удовольствие от танца с одно-двух годками - вот это крутая задача, которую я на сегодня для себя решил. Я реально ловлю кайф от танца с 1-2 годками (назовем их так), особенно от своих учениц такого стажа, порой больше даже чем от 6-10 леток ловлю, т.к. те многие не имеют навыков тех шагов и связок, которые имеют мои 1-2- летки..мои 1-2 летки по этому критерию (бывают другие критерии)- даже продвинутей 10-леток некоторых, да,я не преувеличиваю... я не ловлю кайф  с 3-6 месячницами пока)) своими и чужимы, но может через какое-то время буду ловить..кто знает..а это ваше  "естественное желание" танцевать с (как правило) заносчивыми и высокомерными "10 летками" (впрочем, их тоже можно понять, они знают себе цену и знают какую цену заплатили за свою продвинутость, я их не осуждаю)- ну его нах...Да и танцевание это будет урывистым (очередь же к 10леткам стоит, их все жаждут)) и ты будешь в конце этой очереди смиренно ждать своего часа, ну нет- это не для меня)) пусть лучше ко мне очередь стоит))... часто неоправдывающим ожидание, несущим одни разочарования и редко удовлетворение. Так бы я оппонировал умнейшей В.Т...потому что я не менее умный чем она..))

регулярное хождение на милонги само по себе развивает ваши навыки, и в какой-то степени это так и есть.(но лишь "в какой-то"..)

Для реального усовершенствования вам необходим, прежде всего, правильный и довольно подробный умственный и кинестетический внутренний образ конечного движения и затем много осознанной практики.(самая осознанная практика- это практика без партнера, даже без преподавателя, а лишь с самим(ой) собой- потому что другой человек всегда отвлекает от погружения в себя, в свои ощущения, а эти ощущения необходимы, их нужно чувствовать и анализировать, чтобы потом менять свое движение в лучшую сторону.... посмотрите ролики Nany Peralta (в ФБ)- этот чел встает в 6 утра и делает всякие упражнения с подносом и стаканами и др. (которые я вам также рекомендую делать)
Эти упражнения ценней чем любой семинар с любым чичо и годоем...и дешевле в 1000 раз)
А ведь он- Nany- продвинутый аргентинский маэстро. Что говорить о простых смертных, которым надо тренироваться еще больше..) а "
подробный умственный и кинестетический внутренний образ конечного движения" рождается от частого и вдумчивого просмотра видео где этот образ вы видете четко и ясно, и можно прокрутить этот образ несколько раз и даже замедлив скорость воспроизведения...видео- это лучший педагог для танголюба)

чтобы начать получать удовольствие от важных вещей в жизни, нужно для начала научиться получать удовольствие от маленьких вещей и событий. 
Конец))))))))))))))))))))