не согласен

Вчера волею случая попал на практику с аргентинским преподавателями..помимо всего услышал такое мнение "в танго надо ходить просто и естественно как в жизни"

категорически не согласен. Танго-шаг абсолютно не похож на бытовой, значит надо шагать по другому чем в жизни..да тот же перенос веса и давление в пол, которое многие преподаватели (в том числи и я) пытаются привить ученикам- они же не такие как в быту. Значит надо приучить свое тело двигаться (шагать) по другому, непривычно для новичка. и значит это потребует перестройки всех двигательных функций, перестройки работы мышц, отвечающих за шаг- а это уже напряжение для тела- что-то делать иначе, чем оно привыкло..

или вот другой иностранный преподаватель учил меня на одном из семинаров, что во время шага мышцы бедра опорного в какой-то момент становятся каменными..совсем другими чем в бытовом шаге..прям заставлял меня трогать его ноги и показывал как он ходит в быту и в танго- чтоб я руками своими почувствовал разницу в напряжении его мышц...

или вот одна моск.преподавательница пишет в своем трактате, что многие девушки становятся жертвами всех этих разговоров о расслабленности в шаге и потом по словам ее аргентинского партнера "этими моцареллами не возможно управлять"...
помнится в Ч.на своем уроке эта преподавательница давала такое упражнение: девушки становятся как вкопанные и не дают партнеру легко сдвинуть их с места, сопротивляются, тем самым пара "смыкается" в одно целое и становится монолитной и единой, и оба при этом вынуждены давить весом в пол- партнерша, чтоб сдерживать партнера, партнер- чтоб ее сдвинуть...

и рука женская правая все время должна поддерживать контакт с ладошкой партнера, да- без излишних усилий, но поддерживать его, а не безвольно время от времени терять этот контакт во время танца..на очо и хиро особенно..

Почему я уверен в своей правоте, потому что те, кто учил меня "держать себя в тонусе и не расслабляться излишне"- хорошо танцуют. всемирно известны, танцуют с разными партнерами и партнершами и у них есть ученики, которые хорошо  танцуют (да хоть бы я)))), а те педагоги, которые за расслабленность (излишнюю) не могут похвастаться ни своими учениками...по крайне мере меня никто из этих учеников не убеждает пока...

ну и я наконец..я то много "напрягался" в процессе своей учебы...и в пол давить учился и скручивать верх (тоже мышцы работают по другому) и объятие держать крепкое и результат то есть..Есть разультат (недаром на меня все пялятся на милонгах и практиках, потому что виден класс и вот я вам на своем опыте говорю откуда этот класс взялся...от напряжения! но не от расслабленности...), а те кто приучен расслабляться- нету у них результата., у кого есть, те шагают не расслабленно, не как в жизни..разве нет?

просто освоив новый способ двигаться, надо потом найти свободу в этом новом способе движения, но чтоб найти его надо напрячся и еще как..

да почитайте того же dzeso- сколько он пишет о переносе веса, о давлении при шаге опорной ноги в пол, о необходимости при вхождении в ось замедлять движение. что достигается напряжением некоторых мышц. которые удерживают нас от падения..

Но еще раз повторю, я не за закрепощенный  танец, я против излишней расслабленности, которую на мой взгляд часто прививают ученикам...сам то я не испытываю уже давно перенапряжения, могу танцевать долго и без перерыва несколько часов подряд. если бы я был перенапряжен- не смог бы так. но это уже результат, а в начале надо напрячься кое-где..

А вообще, я бы пригласил всех этих преподавателей, о которых написал на передачу "К барьеру" Владимира Соловьева часа на полтора. чтоб они поспорили друг с другом, а мы бы понаблюдали и сделали бы свои выводы)))
надоели эти противоречия в рядах преподавателей...слава Богу, что я прошел период обучения и сегодня самодостаточен, даже если ко мне подойдет кто-то из аргентинцев и скажет, что вот тут у меня что-то неправильно- я вежливо выслушаю, но буду танцевать по своему, я сложившийся танцор, танцующий креативно и сложно-технически (чего уж тут скрывать))), мне уже поздно переучиваться, тем более когда такая путаница в подходах к базовым вещам в танго мире, можно забить на все это и просто идти своим путем, который выбрал..не обращать внимание ни на кого. ну а вы, как хотите, хотите прислушивайтесь ко мне, хотите нет- мне то все равно, но надеюсь, кто-то прислушается...