тут один человек написал мне в фб по поводу предпоследнего моего поста( "не согласен"). Человек тоже был не согласен. Со мной. Якобы я не прав. Хотя из его письма выяснилось, что почему-то он подумал, что я ставлю под сомнение умение аргентинских преподавателей танцевать и они мне не нравится, как танцоры..если перечитать мой пост, то там этой мысли в помине нет, мне тоже нравится как танцуют эти преподаватели, но есть мысль "учить людей танцевать расслабленно, ходить в танго как мы ходим в быту- не верно". Именно эта мысль про "естественность и свободу" явственно прозвучала в тот вечер. Думаю, свидетели не станут отрицать...а то ведь скажут "ты не правильно понял, имелось в виду совсем другое"...я что услышал - про то и написал..
И вот перечитал я одно интервью...человека, которого считаю своим учителем (он правда об этом не догадывается, наверное)), Ани Зюзиной и хочу сейчас кое-какие фразы привнести...Почему я именно Ани Зюзиной фразы привожу? почему она для меня авторитет? Потому что она- супер-тангера, лучшая в России. А почему она лучшая? потому что УСПЕШНО танцует С ЛЮБЫМ СКОЛЬ УГОДНО ПРОДВИНУТЫМ ПАРТНЕРОМ, танцует невероятно сложные вещи с ними, понимает их ведение на эти сложные вещи и следовательно СУПЕР-ТЕХНИЧНА. кто бы что ни говорил про ее якобы изъяны в технике (слышал я подобные рассуждения и у нас и в Мск., но таким говорунам, я бы сказал "повторите что делает она- потом критикуйте"). так вот...Аня Зюзина- практик, а не диванный "танго-аналитик", не привязана (как многие даже аргентинки) к одному своему партнеру, с которым они великолепны, а с другими - не очень..и вот ее интервью http://liubovkhapova.ru/anna-zyuzina-tanets-rasshiril-moj-mir/
и вот ее некоторые фразы из этого интервью ( с моими комментариями):
- "До того, как я начала заниматься аргентинским танго, я три раза в неделю ходила в ночные клубы и прекрасно себя чувствовала в формате диско...Когда была маленькая, занималась фигурным катанием, там было много всякой ритмики, потом были различные детские танцы в рамках ансамблей, потом дискотеки"
(ну то есть у человека тело уже было не слабое изначально, когда он...она..пришла в танго..многие успешные тангерос тоже чем-то занимались до танго, спортом каким-нибудь..я вот легкой атлетикой занимался долго..много мужчин из восточных единоборств успешно танцуют...сила нужна хотя бы в каком -то остаточном состоянии и двигательные навыки в мозгу..пусть тоже остаточные)))
-"Я раньше очень любила танцевать танго и за мужчину, но потом мне это разонравилось... — девочки тяжёлые."
(что такое "тяжелые девочки"? да это в переводе на русский- слабые девочки, которых не сдвинуть с места, потому что свои задницы они должны двигать сами...но слабость мышц их слабых тел не позволяет им этого сделать..у нас в Ч. тоже полно тяжелых девочек, причем от массы тела это не зависит..только, боюсь, они не догадываются, что они "тяжелые" и не кому им сказать..даже я стесняюсь)) Ане вот разонравилось водить девочек и я ее понимаю..мне иногда тоже хочется сказать "блин, какого х...я я тут делаю?..никто ниче не может..все пратнерши тяжелые как танки..устал их двигать")) но видимо старая привычка и любовь к ритму еще удерживает меня..Аня может уйти обратно в девочки,..я -нет))..но Аня бросила водить девочек, причем московских девочек, чей уровень то наверное повыше нашего..и наверное даже своих учениц во многом...поэтому сложно это- сложно научить,, сложно передать...сложно танцевать...мне сложно..вам- не знаю..
"Меня всегда спрашивают когда надо прекращать учиться. Я отвечаю что тогда, когда вам нравится что вы делаете или когда вам этого достаточно...Есть люди самодостаточные, которым важно нравиться себе самому, а есть которым хочется нравиться всем окружающим" вот это мой случай. я прекратил учиться..мне достаточно и мне нравится что я делаю...хотя многие меня осуждают, что я никуда не хожу(семинары, уроки, я собой доволен..я нравлюсь себе самому))) в отличие от тех кто танцует шоу на милонгах- им явно хочется нравится окружающим)) с одной стороны- это не такой уж большой грех..я как актер знаю об этом чувстве не по наслышке..у актеров- это один из главных стимулов их актерской деятельности и поводов для выхода на сцену- понравится публике..но то актеры, чья работа направлена на публику и другое дело- аргентинское танго- вещь для двоих..в последнее время я не люблю шоу-номера..даже аргентинские..даже самые что ни на есть прекрасные..в самом этом явлении есть какой-то моральный изъян..хорошо было бы если бы вообще не было никаких шоу, только в театрах может быть..на сцене..чтоб на танц поле в клубах - только танцующая толпа..утопия, конечно...но с другой стороны, как бы я понял что Аня Зюзина- супер-технична если бы не было ее шоу в ю-тубе с ее прекрасными партнерами?
"иногда смотрю на девочек, которые танцуют с такими лицами, что вот этот танец как в последний раз и я не очень-то это понимаю, потому что нельзя с каждым первым мужчиной испытывать одну и ту же эмоцию как в последний раз. Или она врет себе, или ему." типичный случай...лица подобные часто вижу на наших милонгах..
ну и вот самое главное: "нужно иметь крепкие хорошие ноги, нужно уметь управлять своими руками и ногами...важно понять что танец — это танец. Там не может быть ничего расслабленного, нужны крепкие хорошие ноги и крепкие хорошие руки. Должно быть крепкое тело в тонусе..... Мне не нравится слово «следовать» потому что я не следую, я танцую. Потому что если я начну следовать, я просто не успею танцевать"
из этой фразы ясно, что тело должно быть сильным и тренированным, что танцевать- это даже не ходить(как в жизни), это даже не следовать- это вкладывать в движения усилия куда больше чем бытовые, танцевать- это танцевать..Поэтому я никогда не соглашусь, что в танго мы должны ходить "естественно" как в жизни..танец- это танец, быт- это быт..и руки! крепкие руки нужны! причем их крепость должна ощущаться партнером в объятии. а то у нас тихонечко ладошку тебе вложат и потом во время танца постоянно норовят ее куда-то оторвать от твоей ладони, не держат контакт и еще потом скажут "а нас учили свободно держать эту нашу правую руку"..не верно вас учат- говорю я- не правильно! так не верят ведь..
и опять: "Когда я пришла в танго у меня уже были тренированные, натанцованные ноги. Если у человека стопа не работает и нет привычки ей работать, то у него начинаются проблемы. Тогда этого будет мало. Большинство людей приходят без танцевальной или какой-то другой подготовки. И это осознание к ним не придет, потому что для этого нет необходимой базы
Мне-то было что вспоминать, а многим вспоминать нечего."
ну верно ведь, откуда у офисного работника подобная база? ее нет, а преподаватели вместо того, чтоб послать человека в тренажерный зал или хотя бы дать комплекс упражнений для стоп мучают человека теорией шага..теория это хорошо, но человек просто не в состоянии управлять своим телом...помню, Аня сказала фразу на одном из своих семинаров в Ч. "танго- это цепкие стопы и цепкие кисти рук". для меня это стало аксиомой, правилом, девизом. стопами мы "цепляем" пол, кистями- партнера. цепкость- это в том числе и сила..цепкими надо быть..
"очень многие преподаватели на движение стопами, на амортизацию, на приход не уделяют достаточно внимания — просто потому, что для них это как дышать."
да, я тоже думаю, что многие преподаватели не понимают, что некоторые вещи, которые для них естественны и само собой разумеющиеся, для других людей не могут быть таковыми и эти вещи надо объяснять и на них долго "сидеть", добиваться..особенно те вещи, которые касаются техники шага.
"очень много девочек у которых тело не работает, думают что у них не вялое объятие, а нежное, душевное. Вот если бы они попытались с этим немного разобраться, но большинство так и думают, что объятие душевное." да, много "душевных" объятий...душевных рук, спин..
"чем лучше ты танцуешь сам, тем меньше ты зависишь от техники своего партнера.."
верно! давно не гоняюсь за продвинутыми партнершами, потому что понял, что могу получать удовольствие от танца с не очень продвинутыми и как же жалко мне тех, кто приклеился к своему или парочке-тройке своих партнеров, они загнали себя в эти рамки и не могут полнокровно существовать вне их..
"мужчины приглашают дам, которые уровнем повыше. Для женщин тоже важно чтобы партнер в статусной цепочке стоял выше, и что все видят что она танцует именно с таким партнером. Это все игрушки как в жизни. Действительно, люди которые достигают в танце определенного уровня и он достаточно высокий, они могут себе позволить эту планку снизить" снизил я планку)))
"когда женщины начинали бухтеть что мужчины тем не водят, этим не водят, преподаватель прекращал эти разговоры, ставил группу в конец зала и просил сделать очо вперед и очо назад. Когда ни у кого из женщин без поддержки это не получалось, он говорил чтобы не начинали эти разговоры про мужчин. Если ты не умеешь делать очо одна, значит ты за него держишься, а если ты на нем висишь, то ты просто не имеешь морального права ему что-то сказать."
кто из женщин может сделать очо назад без партнера и без стены? да единицы..а если вы этого не умеете, зачем вам какие-то семинары с аргентинцами? научитесь хотя бы этому..
ну и про аргентинцев: "аргентинцы, которых мы приглашаем это хорошие танцоры, они отлично владеют своим телом. Но быть преподавателем это часто нечто большее. Нужно действительно понять какой человек перед тобой стоит, нужно комплексно знать предмет. Необходимо разбираться в биомеханике движения, потому что недостаточно интуитивно понимать как у тебя это получается, надо еще понимать как связаны части тела между собой. Так же нужно разбираться кому что как сказать, иметь миллион формулировок для каждого человека, причем с кем-то работать пальцами, с кем-то словами, кому-то показывать. Это нужно иметь комплексную картинку как минимум самому....хороший тренер получает высшее образование в институте физкультуры, проходит много разных предметов, а наши аргентинцы имеют как правило «три класса, четыре коридора». Они танцуют с детства...Для преподавания нужно иметь навык и привычку разбирать движение на составляющие. А аргентинцы не приучены этого делать"
Р.S. только что в ФБ наткнулся на заметку одного ученика Ани Зюзиной, привожу полностью и дословно: "Вот недавно у меня начали получаться задние сакады. Ну ладно, "получаться" - громко сказано, но хотя бы иногда, хотя бы с одной-двумя партнёршами...
Но что самое интересное. Чтобы сделать заднюю сакаду - надо перед этим научиться делать дофига всего. Во-первых, делать правильный шаг. Во-вторых - правильно вести на поворот (очо!). В-третьих - правильно поворачиваться самому(хиро!). Так вот. Если рассмотреть принципы, которые необходимо для этого соблюдать и правила движения, которые надо выполнять, - они ВСЕ были изложены всего за один урок, в совершенно однозначных формулировках, исключающих двойное толкование. И это был даже не частник., "просто" интенсив. Добавить к тому уроку я не смог бы просто НИ-ЧЕ-ГО (имеется в виду - услышанного от других преподавателей и имеющего решающее значение). Проблема только в том, чтобы такой концентрат знаний правильно переварить. Не устану распевать тебе дифирамбы, Anna Zyuzina "
у меня задние сакады получаются давно)) и тоже потому что Аня Зюзина меня учила (не сакадам, но технике шага) и верно описано то, что нужно для задних сакад. Правда у меня не за один урок все уложилось в теле и в голове, возможно. я не столь талантлив как автор данного дифирамба, но все-таки...а то, что у человека задние сакады получаются не со всеми партнершами, так это понятно- если партнерша "падает" в шаг, то никакой "маэстро" не сделает под такой шаг заднюю сакаду (да и переднюю тоже, поэтому сакада- показатель правильной танго-техники обоих партнеров, а не одного)...женщины в ответе за наши задние сакады))) Жил бы я в Москве, не вылазил бы из "Тангомио")))
- "До того, как я начала заниматься аргентинским танго, я три раза в неделю ходила в ночные клубы и прекрасно себя чувствовала в формате диско...Когда была маленькая, занималась фигурным катанием, там было много всякой ритмики, потом были различные детские танцы в рамках ансамблей, потом дискотеки"
(ну то есть у человека тело уже было не слабое изначально, когда он...она..пришла в танго..многие успешные тангерос тоже чем-то занимались до танго, спортом каким-нибудь..я вот легкой атлетикой занимался долго..много мужчин из восточных единоборств успешно танцуют...сила нужна хотя бы в каком -то остаточном состоянии и двигательные навыки в мозгу..пусть тоже остаточные)))
-"Я раньше очень любила танцевать танго и за мужчину, но потом мне это разонравилось... — девочки тяжёлые."
(что такое "тяжелые девочки"? да это в переводе на русский- слабые девочки, которых не сдвинуть с места, потому что свои задницы они должны двигать сами...но слабость мышц их слабых тел не позволяет им этого сделать..у нас в Ч. тоже полно тяжелых девочек, причем от массы тела это не зависит..только, боюсь, они не догадываются, что они "тяжелые" и не кому им сказать..даже я стесняюсь)) Ане вот разонравилось водить девочек и я ее понимаю..мне иногда тоже хочется сказать "блин, какого х...я я тут делаю?..никто ниче не может..все пратнерши тяжелые как танки..устал их двигать")) но видимо старая привычка и любовь к ритму еще удерживает меня..Аня может уйти обратно в девочки,..я -нет))..но Аня бросила водить девочек, причем московских девочек, чей уровень то наверное повыше нашего..и наверное даже своих учениц во многом...поэтому сложно это- сложно научить,, сложно передать...сложно танцевать...мне сложно..вам- не знаю..
"Меня всегда спрашивают когда надо прекращать учиться. Я отвечаю что тогда, когда вам нравится что вы делаете или когда вам этого достаточно...Есть люди самодостаточные, которым важно нравиться себе самому, а есть которым хочется нравиться всем окружающим" вот это мой случай. я прекратил учиться..мне достаточно и мне нравится что я делаю...хотя многие меня осуждают, что я никуда не хожу(семинары, уроки, я собой доволен..я нравлюсь себе самому))) в отличие от тех кто танцует шоу на милонгах- им явно хочется нравится окружающим)) с одной стороны- это не такой уж большой грех..я как актер знаю об этом чувстве не по наслышке..у актеров- это один из главных стимулов их актерской деятельности и поводов для выхода на сцену- понравится публике..но то актеры, чья работа направлена на публику и другое дело- аргентинское танго- вещь для двоих..в последнее время я не люблю шоу-номера..даже аргентинские..даже самые что ни на есть прекрасные..в самом этом явлении есть какой-то моральный изъян..хорошо было бы если бы вообще не было никаких шоу, только в театрах может быть..на сцене..чтоб на танц поле в клубах - только танцующая толпа..утопия, конечно...но с другой стороны, как бы я понял что Аня Зюзина- супер-технична если бы не было ее шоу в ю-тубе с ее прекрасными партнерами?
"иногда смотрю на девочек, которые танцуют с такими лицами, что вот этот танец как в последний раз и я не очень-то это понимаю, потому что нельзя с каждым первым мужчиной испытывать одну и ту же эмоцию как в последний раз. Или она врет себе, или ему." типичный случай...лица подобные часто вижу на наших милонгах..
ну и вот самое главное: "нужно иметь крепкие хорошие ноги, нужно уметь управлять своими руками и ногами...важно понять что танец — это танец. Там не может быть ничего расслабленного, нужны крепкие хорошие ноги и крепкие хорошие руки. Должно быть крепкое тело в тонусе..... Мне не нравится слово «следовать» потому что я не следую, я танцую. Потому что если я начну следовать, я просто не успею танцевать"
из этой фразы ясно, что тело должно быть сильным и тренированным, что танцевать- это даже не ходить(как в жизни), это даже не следовать- это вкладывать в движения усилия куда больше чем бытовые, танцевать- это танцевать..Поэтому я никогда не соглашусь, что в танго мы должны ходить "естественно" как в жизни..танец- это танец, быт- это быт..и руки! крепкие руки нужны! причем их крепость должна ощущаться партнером в объятии. а то у нас тихонечко ладошку тебе вложат и потом во время танца постоянно норовят ее куда-то оторвать от твоей ладони, не держат контакт и еще потом скажут "а нас учили свободно держать эту нашу правую руку"..не верно вас учат- говорю я- не правильно! так не верят ведь..
и опять: "Когда я пришла в танго у меня уже были тренированные, натанцованные ноги. Если у человека стопа не работает и нет привычки ей работать, то у него начинаются проблемы. Тогда этого будет мало. Большинство людей приходят без танцевальной или какой-то другой подготовки. И это осознание к ним не придет, потому что для этого нет необходимой базы
Мне-то было что вспоминать, а многим вспоминать нечего."
ну верно ведь, откуда у офисного работника подобная база? ее нет, а преподаватели вместо того, чтоб послать человека в тренажерный зал или хотя бы дать комплекс упражнений для стоп мучают человека теорией шага..теория это хорошо, но человек просто не в состоянии управлять своим телом...помню, Аня сказала фразу на одном из своих семинаров в Ч. "танго- это цепкие стопы и цепкие кисти рук". для меня это стало аксиомой, правилом, девизом. стопами мы "цепляем" пол, кистями- партнера. цепкость- это в том числе и сила..цепкими надо быть..
"очень многие преподаватели на движение стопами, на амортизацию, на приход не уделяют достаточно внимания — просто потому, что для них это как дышать."
да, я тоже думаю, что многие преподаватели не понимают, что некоторые вещи, которые для них естественны и само собой разумеющиеся, для других людей не могут быть таковыми и эти вещи надо объяснять и на них долго "сидеть", добиваться..особенно те вещи, которые касаются техники шага.
"очень много девочек у которых тело не работает, думают что у них не вялое объятие, а нежное, душевное. Вот если бы они попытались с этим немного разобраться, но большинство так и думают, что объятие душевное." да, много "душевных" объятий...душевных рук, спин..
"чем лучше ты танцуешь сам, тем меньше ты зависишь от техники своего партнера.."
верно! давно не гоняюсь за продвинутыми партнершами, потому что понял, что могу получать удовольствие от танца с не очень продвинутыми и как же жалко мне тех, кто приклеился к своему или парочке-тройке своих партнеров, они загнали себя в эти рамки и не могут полнокровно существовать вне их..
"мужчины приглашают дам, которые уровнем повыше. Для женщин тоже важно чтобы партнер в статусной цепочке стоял выше, и что все видят что она танцует именно с таким партнером. Это все игрушки как в жизни. Действительно, люди которые достигают в танце определенного уровня и он достаточно высокий, они могут себе позволить эту планку снизить" снизил я планку)))
"когда женщины начинали бухтеть что мужчины тем не водят, этим не водят, преподаватель прекращал эти разговоры, ставил группу в конец зала и просил сделать очо вперед и очо назад. Когда ни у кого из женщин без поддержки это не получалось, он говорил чтобы не начинали эти разговоры про мужчин. Если ты не умеешь делать очо одна, значит ты за него держишься, а если ты на нем висишь, то ты просто не имеешь морального права ему что-то сказать."
кто из женщин может сделать очо назад без партнера и без стены? да единицы..а если вы этого не умеете, зачем вам какие-то семинары с аргентинцами? научитесь хотя бы этому..
ну и про аргентинцев: "аргентинцы, которых мы приглашаем это хорошие танцоры, они отлично владеют своим телом. Но быть преподавателем это часто нечто большее. Нужно действительно понять какой человек перед тобой стоит, нужно комплексно знать предмет. Необходимо разбираться в биомеханике движения, потому что недостаточно интуитивно понимать как у тебя это получается, надо еще понимать как связаны части тела между собой. Так же нужно разбираться кому что как сказать, иметь миллион формулировок для каждого человека, причем с кем-то работать пальцами, с кем-то словами, кому-то показывать. Это нужно иметь комплексную картинку как минимум самому....хороший тренер получает высшее образование в институте физкультуры, проходит много разных предметов, а наши аргентинцы имеют как правило «три класса, четыре коридора». Они танцуют с детства...Для преподавания нужно иметь навык и привычку разбирать движение на составляющие. А аргентинцы не приучены этого делать"
Р.S. только что в ФБ наткнулся на заметку одного ученика Ани Зюзиной, привожу полностью и дословно: "Вот недавно у меня начали получаться задние сакады. Ну ладно, "получаться" - громко сказано, но хотя бы иногда, хотя бы с одной-двумя партнёршами...
Но что самое интересное. Чтобы сделать заднюю сакаду - надо перед этим научиться делать дофига всего. Во-первых, делать правильный шаг. Во-вторых - правильно вести на поворот (очо!). В-третьих - правильно поворачиваться самому(хиро!). Так вот. Если рассмотреть принципы, которые необходимо для этого соблюдать и правила движения, которые надо выполнять, - они ВСЕ были изложены всего за один урок, в совершенно однозначных формулировках, исключающих двойное толкование. И это был даже не частник., "просто" интенсив. Добавить к тому уроку я не смог бы просто НИ-ЧЕ-ГО (имеется в виду - услышанного от других преподавателей и имеющего решающее значение). Проблема только в том, чтобы такой концентрат знаний правильно переварить. Не устану распевать тебе дифирамбы, Anna Zyuzina "
у меня задние сакады получаются давно)) и тоже потому что Аня Зюзина меня учила (не сакадам, но технике шага) и верно описано то, что нужно для задних сакад. Правда у меня не за один урок все уложилось в теле и в голове, возможно. я не столь талантлив как автор данного дифирамба, но все-таки...а то, что у человека задние сакады получаются не со всеми партнершами, так это понятно- если партнерша "падает" в шаг, то никакой "маэстро" не сделает под такой шаг заднюю сакаду (да и переднюю тоже, поэтому сакада- показатель правильной танго-техники обоих партнеров, а не одного)...женщины в ответе за наши задние сакады))) Жил бы я в Москве, не вылазил бы из "Тангомио")))